I.Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока
| Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.
Дарят улыбки друг другу, желают удачи
Слушают и поднимают руку, если считают, что утверждение верное и не поднимают руку, если утверждение неверное.
Слушают и отвечают на вопросы.
Слушают и определяют одинаковое слово «когда».
Слушают, рассматривают кукол и отвечают на вопросы.
Работают фронтально и формулируют самостоятельно тему урока.
Работают фронтально и формируют цель урока. Читают, проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организует уточнение типа урока и название шагов учебной деятельности.
| 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Посмотрите друг на друга и подарите улыбки, пожелайте удачи
2. Свой урок мы начнём с игры. Я буду читать утверждение, а вы если согласны – хлопните в ладоши, а если нет – то ручки на месте. Вторник идёт после воскресенья (нет). В году четыре времени года (да). В неделе семь дней (да). Осенью на деревьях распускаются листья (нет). Весна приходит после зимы (да). В понедельник все люди отдыхают (нет). Осенью желтеют и опадают листья (да). Зимой самые короткие дни и длинные ночи (да).
- С каким разделом учебника мы начали работать на прошлых уроках? - На какие вопросы мы получили ответы? - Какое одинаковое слово встречается в этих вопросах?
3. -Сегодня на уроке мы продолжим отвечать на вопрос «когда». - А вот о чём вы узнаете сегодня, попробуйте догадаться. - Рассмотрите этих кукол. Что у них общего? - А чем они различаются? - У нас есть два слова: Когда … одежда? -Попробуйте закончить формулировку. Слайд 1
4.-Сегодня на уроке мы ответим на вопрос «Когда появилась одежда?» Слайд 2 - Откройте учебник на с. 20 и прочитайте тему урока. - Значит, чему будет посвящён наш урок? - Какие цели вы бы поставили перед собой? - Что вы должны узнать? -Чему научиться? Слайд 3 |
Знать последовательность дней недели, последовательность смены времён года и месяцев в нём; зависимость природных явлений от смены времён года.
Знать названия раздела и изученных тем. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цель: Организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения | Слушают и пытаются ответить на вопрос. | Организую актуализацию знаний детей, фиксирование индивидуального затруднения | 1.- Как вы думаете, когда появилась одежда? | Самостоятельные знания детей. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в речи (Коммуникативные УУД) |
4.Реализация построенного проекта Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.
Один ребёнок одевается, как древние греки: выполняют исследовательскую деятельность. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.
Помогает организовать исследовательскую деятельность. | 1.-Я предлагаю отправиться в путешествие на машине времени. Вы готовы? - Отправляемся! Слайд 4 - Мы в далёком прошлом. Видим древних людей. Слайд 5 Опишите одежду. - Во что они одеты? - Зачем им такая одежда?
2. - Обратите внимание на человека, обёрнутого в кусок ткани. Кто так одевался? Слайд 6 - Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью. - Давайте и мы попробуем одеться, как древние греки.
3.- Продолжаем путешествие. Мы в средних веках. Слайд 7 - А эти люди почему так странно одеты? - А из чего делали их одежду? Слайд 8 - Зачем им нужна такая одежда? 4 .- Что потом происходило с одеждой? - Почему одежда стала изменяться? Слайд 9 -Одежду стали украшать золотыми нитями, драгоценностями. У женщин стали появляться очень широкие юбки, необычные шляпы, украшения. Мужчины тоже не отставали. Их одежда стала признаком богатства и роскоши. - Так ходили богатые люди Европы. - А в чём же ходили люди на Руси? - Наши дети делали проекты и сейчас они нам расскажут о русском национальном костюме мужчин и женщин.
Физминутка «Во кузнице» Слайд 10 5. –Продолжим путешествие. - В какое время мы попали? Слайд 11 - А какую одежду носит современный человек? - Гардероб современного человека разнообразен или однообразен? - Для чего современному человеку столько одежды? - Подумайте, всегда ли мы одеваемся одинаково? - А от чего зависит выбор той или иной одежды? - Какая одежда нам нужна для разных случаев? - Сравним одежду людей. - Назовите предметы одежды на данном рисунке. Слайд 12 - Как можно назвать такую одежду? - Где человек может появиться в этой одежде?
- Назовите предметы одежды на данном рисунке. Слайд 13 - Как можно назвать такую одежду? - Где может человек появиться в этой одежде?
- Назовите предметы одежды на данном рисунке. Слайд 14 - Как можно назвать такую одежду? - Куда в ней можно появиться?
- Назовите предметы одежды на данном рисунке. Слайд 15 - Как можно назвать такую одежду? - Где можно быть в такой одежде?
6. – Какие цели ставили перед собой? - Достигли ли мы поставленных целей? - О чём узнали? - Оцените свою работу. Возьмите оценочные листы. Закрасьте красным цветом, если вы работали хорошо и вам всё понятно, Синим цветом, если вы работали хорошо, но могли и лучше. Жёлтым цветом, если работали плохо, вам не интересно, материал не понятен. |
Древняя одежда
Одежда средних веков
Современная одежда
Называют виды современной одежды. Деловая.
Спортивная
Рабочая
Домашняя
| Уметь добывать новые знания находить ответы на вопросы, используя учебник, презентацию, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в речи; Слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные) |
V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цели: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи; организовать самопроверку по эталону, самооценку | Работают в парах и определяют вид современной одежды. | Организует усвоение учениками новых знаний, самопроверку.
Проводит инструктаж по заполнению листов самооценки. | 1. –А сейчас поработаем в парах. Из частей составить целую картинку. Узнать, какой вид современной одежды на ней изображён. - Поднимите руки, кто определил, какой вид одежды у вас изображён. - А теперь возьмите лист для самопроверки и проверьте правильность выполнения задания.
- Возьмите оценочный лист, оцените свою работу в парах. Если правильно определили вид одежды, то закрашиваем кружочек красным цветом. Жёлтым цветом, если неправильно определили вид современной одежды. | Самостоятельно определяют вид современной одежды.
| Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Способствовать к самооценке (Личностные УУД) |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку | Выполняют задание самостоятельно, работая в парах.
Работают самостоятельно.
Выполняют самооценку, заполняют листы самооценки. |
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.
Организует самооценку. | - Мы так много узнали об одежде. - А хотелось бы вам самим попробовать создать одежду? - Как бы мы могли стать создателями одежды? - Кто создаёт модели одежды? - Ребята, даже самые известные модельеры одежды сначала мысленно представляют новую модель, затем изображают детали на бумаге, а потом шьют её из ткани. - Сейчас вы превратитесь в модельеров и придумаете свою модель современной одежды. - Вы сейчас вспомните всё, о чём мы говорили на уроке и нарисуете своей кукле комплект одежды. - Поднимите своих кукол и покажите, какие модели у вас получились.
- Оцените свою работу. |
| Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные) Способствовать к самооценке на основе успешности учебной деятельности (Личностные) |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. | Организует повторение нового знания.
Организует рефлексию. | - Чем вам запомнился урок? - Что нового узнали? - Когда появилась одежда? Слайд 16 - Какие виды современной одежды узнали? - Наше путешествие подошло к концу и настало время оценить свою работу. В старину люди украшали свою одежду различными магическими символами, узорами, для того. Чтобы злые духи не пробрались к телу человека. - Соблюдая старинное поверье, и мы украсим сарафан магическим символом. - У вас на столе красный, зелёный и синий символ – крестик. - Красный – вы хорошо работали на уроке, материал усвоен и вам интересно. - Синий – вы хорошо работали, но могли бы и лучше. - Жёлтый – вы плохо работали на уроке, вам неинтересно. | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные) Уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке. (Регулятивные) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД) |