Уәждемелік – түрткілік / Мотивационно -побудительный | Круг радости: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! Я желаю всем солнечного дня Я желаю всем веселых игр. Воспитатель: Ребята, у нас в группе стоит красивая коробка. А в этой коробке – игрушки. Они – грустные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? | Дети встают в круг, слушают воспитателя, выполняют действия по тексту, совместно с воспитателем. Дети: Да. | | |
Ұйымдастыр ушылық – ізденістік / Организационно - поисковый | Проблемная ситуация: Воспитатель: А чтобы на них посмотреть, нужно отгадать загадки: Воспитатель: (читает загадки и показывает иллюстрации) 1.Игрушка, которая шлёт поклон? 2.Игрушка, которая промокла под дождём? 3.Игрушка, которая идёт, качается? 4.Игрушка, которой оторвали лапу? 5.Игрушка, которую опрокинул кот? Художественное слово: Воспитатель читает стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Воспитатель: Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? потом что им больно. Они тоже обижаются. Воспитатель: Ребята, можно оставлять игрушки на улице? Правильно, нет. Игрушкам будет холодно. Воспитатель: Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? Правильно, надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку. Воспитатель: Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? Правильно, их надо мыть, расчёсывать. Воспитатель: Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? Правильно они могут сломаться, разбиться, испачкаться. Вот мы и помогли игрушкам. Но им всё равно грустно: ведь у каждой игрушки есть своё место. После игр мы все игрушки ставим на свои места. Давайте мы их отнесем на свои места на полочки шкафчика А чтобы нам веселее было, мы с вами проведем физминутку: Физминутка: А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. Воспитатель: Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам Воспитатель: Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять. | Соглашаются отгадать загадки по иллюстрациям. Дети отгадывают загадки: Слон, Зайка, Бычок, Мишка, Грузовик.
Отвечают на вопросы воспитателя. Группа детей показывают, как надо катать машинку. Группа детей расчесывает игрушки.
Выполняют физминутку по подражанию воспитателю.
Дети расставляют игрушки. | | |