МДК/Дисциплина | ОП.01 Педагогика |
Группа | Ш-21 |
Тема занятия | Система образования Российской Федерации. Непрерывность и преемственность в системе образования. |
Вид занятия | изучения нового материала |
Цель занятия | Раскрыть преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования. |
Задачи занятия | Обучающие: познакомить с понятием «преемственность»; сформировать представление об основных аспектах преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Развивающие: психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления; способствовать развитию общих и специальных компетенций. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету. |
Аппаратное и программное обеспечение | |
Средства обучения | Печатные (раздаточный материал, учебники для начальной школы разных УМК), Электронные образовательные ресурсы (презентация) |
Методы и приемы | лекция; беседа; рассказ; |
Используемые педагогические технологии | методы проблемного и развивающего обучения, |
Организационная структура занятия |
Этап 1 | Организационный момент |
Цель этапа | Мобилизация студентов |
Длительность этапа | 2-3 мин. |
Этап 2 | Актуализация знаний (проверка домашнего задания) |
Цель этапа | Выступление с заданными сообщениями («Типы и виды образовательных учреждений») |
Длительность этапа | 10-15 мин. |
Форма организации деятельности обучающихся | Индивидуальная работа |
Функции преподавателя на данном этапе | Контролирующая |
Содержание этапа | Выступление |
Этап 3 | Объяснение нового материала |
Цель этапа | Раскрыть преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования. |
Длительность этапа | 40-50 мин |
Форма организации деятельности обучающихся | Групповая форма |
Функции преподавателя на данном этапе | Организационная (Организатор) Коммуникативная Информационная Контролирующая Корректирующая Координационная (Координатор) |
Содержание этапа | Работа по презентации и раздаточным материалом. |
Формирование ПК и ОК | |
Этап 4 | Первичное закрепление |
Цель этапа | Проверка понимания нового материала |
Длительность этапа | 10-15 мин. |
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная работа |
Функции преподавателя на данном этапе | Контролирующая Корректирующая |
Содержание этапа | Ответы на вопросы |
Закрепление ПК и ОК | Закрепление изученного |
Этап 5 | Рефлексия (подведение итогов и самоанализ деятельности/ обратная связь) |
Цель этапа | Учить адекватно оценивать свою деятельность |
Длительность этапа | 5-7 мин. |
Форма организации деятельности обучающихся | Фронтальная работа |
Функции преподавателя на данном этапе | Обеспечение адекватной оценки собственной деятельности учащихся |
Содержание этапа | беседа |
Этап 6 | Домашнее задание |
Цель этапа | Разъяснение домашнего задания |
Длительность этапа | 5 мин |
Функции преподавателя на данном этапе | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Содержание этапа | Подобрать задания по любому предмету, раскрывающие преемственность между дошкольным и школьным образованием |