2. | Актуализация ранее усвоенных знаний и умений | Актуализация опорных знаний и умений. | Слайд . | | Урок я хочу начать с пословицы. Попробуем вместе понять ее мудрость и значимость. Посей поступок – пожнёшь привычку; Посей привычку – пожнёшь характер; Посей характер – пожнёшь судьбу. Вывод: От поступков, которые совершает человек в своей жизни, зависит его судьба. | Ответы детей От поступков зависит судьба человека. Поступок – привычка – характер - судьба |
3. | Мотивация к учебной деятельности, целеполагание | Включение учащихся в учебную де-ятельность на личностно значимом уровне. Подведение детей к фор-мулированию темы и постановке задач урока. | Слайд . Видеоролик социальной рекламы «Оплачено 30 лет спустя» | | Видеосюжет. -Хочется предложить вашему вниманию видеоролик «Оплачено 30 лет спустя». Он затрагивает ту проблему, которую мы сегодня обсуждаем. -Этот сюжет на иностранном языке, внизу экрана вы увидите русский перевод. Беседа после просмотра. - Ваши впечатления о просмотренном ролике. - Как можно назвать одним словом действия героев фильма? (Являются ли действия героев поступком?) | Включаются в урок. Выдвигают предположения о теме урока. Формулируют цели. Просматривают видео. |
4. | Формирование новых знаний и умений (выход на проблему) | Подвести к пониманию проблемы урока. Формирование мотивации к осознанному нравст-венному поведению. Развитие интереса к процессу познания. Открытие новых знаний, способов поведения через совместный и самостоятельный поиск. А именно, раскрытие понятий «поступок», «нравственный поступок», «безнравственный поступок». Формирование умения аргументировать свою точку зрения. | Слайд . Толковые словари. Определение понятия «поступок». Слайд . | | Работа со словарем - Поступки мы совершаем каждый день. По нашим поступкам люди судят о нас как о личности. Как вы понимаете слово поступок? - Давайте посмотрим, что об этом говорит словарь (словарь Ожегова, Даля). - Какие бывают поступки? Можете ли вы привести пример «плохих» и «хороших» поступков? - Каких поступков больше совершается в нашей жизни? Почему? - Как вы думаете, какой поступок человека можно назвать нравственным? - Давайте попробуем в этом разобраться. Как бы вы обозначили ТЕМУ урока? - Какую ЦЕЛЬ поставим на урок? - Каждый ли поступок будет нравственным? - Какие ЗАДАЧИ помогут добиться поставленной цели? - Где мы можем найти ответ на первый вопрос? Мы должны понять с вами, что не каждое действие человека - это поступок, а только определённое. Прочитайте определение нравственного поступка. - Какую задачу мы должны решить сейчас? Работайте в парах, договоритесь – кто будет читать текст, а кто – заполнять схему. По окончании работы покажите сигнал. Зачитайте. 1. Прочитайте статью в пособии, стр. 40-41 2. Заполните схему нравственного поступка (его пяти компонентов). Схема у каждой пары. Проверка. - Любые ли средства хороши для достижения цели? Средства достижения цели могут быть нравственными или безнравственными. Только добровольный поступок говорит о его нравственности. Если человек захотел сделать его сам, значит это нравственный поступок. - Какую задачу выполнили? - У вас в конвертах лежат иллюстрации. Рассмотрите, обсудите в парах поступки и распределите их на группы: нравственный и безнравственный поступок. На доске смайлики (грустный и веселый). - Кто готов, прикрепите иллюстрации на доске. - Задание для групп (группа работает с одной фотографией): Выявите мотив, цель, средства и спрогнозируйте результат нравственного поступка. Приготовьтесь рассказать о своих наблюдениях классу. | Дети задумываются, делают индивидуальные предположения. Работают со словарём. Плохие и хорошие. Хороших. Ответы детей. Нравственный (если ответят) Тема: Нравственный поступок. Ответы детей Цель: раскрыть на конкретных примерах понятие «нравственный поступок»; Задачи: 1. Дать понятие нравственного поступка. 2. Определить особенности нравственного поступка, узнать из каких частей состоит нравственный поступок. Ответы детей: В словаре; У взрослых; В учебнике. Дают определение понятию «Нравствственный поступок». Определить особенности нравственного поступка, узнать из каких частей состоит нравственный поступок. Самостоятельная работа в парах 1- Мотив (Почему захотелось совершить поступок? Зачем совершаем поступок) 2- Цель (для чего?) (Для чего будем совершать поступок?) 3-Средства достижения цели (какими средствами?) 4-Само действие (где? когда? каким образом действует человек?) 5- Результат (К чему привёл поступок?) 2. Определили особенности нравственного поступка, узнали из каких частей состоит нравственный поступок. Выданы иллюстрации с тематическим изображением сюжетных картинок поступков хороших и плохих Изображены поступки людей. Участники групп выбирают ситуацию, обсуждают, защищают свою позицию. Участники других групп слушают, высказывают своё согласие или несогласие с пояснением. |
5. | Применение полученных знаний и умений (способ решения проблемы) | Развитие умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами; умения сотрудничать с целью решения общей задачи (умение слушать и слышать других, принимать точку зрения другого человека, умение высказывать свои предположения, доказывать свою точку зрения, аргументировать, обосновывать); эмоционально-нравственная отзывчивости, доброжелательности, готовности к сотрудничеству; способности к волевому усилию и преодолению препятствий. | | | Сегодня на уроке мы говорили о нравственных поступках человека. Вы готовы к хорошим поступкам, поэтому наполнили свои паруса добрыми делами. Но не забудьте, что поступок – это совершённое действие. Творите добрые поступки! Представьте, что человеческая жизнь – это судно. Чтобы судно шло вперед, надо наполнить его паруса нравственными поступками. Выберите глаголы, которые отражают ваши возможные хорошие, добрые поступки и запишите их на своём парусе (на слайде глаголы: помогаю, люблю, защищаю, ругаю, берегу, прощаю, обманываю, спасаю, делюсь, забочусь, обижаю). В рабочих листах выполняется задание 8. Проверка: - Как вы объясните, что такое «нравственный поступок»? - Какие действия вы выбрали, чтобы ваш парус двигался вперед? ВЫВОД: Каждый день мы совершаем те или иные поступки, принимаем те или иные решения. Всё это влияет на наш характер и нашу жизнь… Чем больше добрых дел мы совершаем, тем счастливее будет наша жизнь. | |