проведенного 27.10.15 г. в 1 "Б" классе
МБОУСОШ г. Зернограда
Учитель: А.В. Воробьёва
Методист: Н.В. Кудряшова
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | Учитель приветствует детей. Настраивает их на работу. - Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Пропись, ручка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! - Здравствуйте, урок письма сегодня проведу у вас я. - Меня зовут Артём Игоревич. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. - Здравствуйте! (присаживаются за парты). | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
2.Актуализация знаний и мотивация | - Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? - Назовите их - Что общего между этими словами? - Где мы можем увидеть эту букву? - А какие буквы мы пишем в прописи? - С какими же буквами мы сегодня с вами будем работать? | - картинки - якорь, яхта, яблоко, ягода, Яна, Яша - все они начинаются с буквы я - в Азбуке, в книге. - рукописные буквы. - Заглавная и строчная буквы Я,я | коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию. |
3. Этап открытия нового знания | Рассматривание буквы, графический анализ. - Рассмотрите строчную букву я на странице 20. 2 и 0. Назовите из каких элементов она состоит. - Подготовимся к письму: -Взяли ручку. Положили указательный пальчик на ручку, делаем разминку. Вверх, вниз. - Теперь немного подтянули пальчик, делаем уточку. - Перед письмом давайте разомнём кисти рук. Сделаем дождик (прямая наклонная- сверху вниз) - Обведите и продолжите до конца строки узор. - А теперь обведите элементы буквы я. - Сейчас пропишем строчную букву я в воздухе вместе со мной. - А сейчас я вам покажу на доске как писать строчную букву я. - Начинаю писать строчную букву я от нижней рабочей строки. Веду прямую наклонную к верхней рабочей строке, пишу плавное закругление налево, пишу до середины строки овал до верхней рабочей строки. Обвожу по написанному сверху вниз, до нижней рабочей строки с плавным закруглением направо. - Запишите строчную букву я в прописях до конца строки. | Дети рассматривают буквы, представленные на карточках. - - 1 элемент – прямая наклонная с кругом, 2 элемент – прямая с закруглением внизу вправо. - Выполняют пальчиковую гимнастику - Обводят узор - Обводят элементы буквы - В воздухе рисуют строчную букву я - Записывают строчную букву я в прописях | Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. | - Подготовимся к письму: -Взяли ручку. Положили указательный пальчик на ручку, делаем разминку. Вверх, вниз. - Теперь немного подтянули пальчик, делаем уточку. - Посмотрите ниже, что вы видите? - Давайте разберём слова по схемам. - Первое слово яма. Из скольки слогов состоит это слово? - Как вы определили? - Давайте раскрасим схему. - Запишем слово до конца строки. - Посмотрим на вторую схему. Из скольки слогов состоит слово яблони? - Как вы определили? - Давайте раскрасим схему. - Запишем слово до конца строки. - Посмотрите на предложение "В саду растут". В конце предложения находится схема. Какое слово мы можем в неё подставить? - Как вы определили? - Запишем это слово после схемы один раз. - Ребята, у вас есть брат или сестра? - А вот у Раи из наших с вами прописей есть сестра Зоя. Давайте запишем это предложение. | - схемы - из двух - Сколько в слове гласных, столько в слове слогов - из трёх - Сколько в слове гласных, столько в слове слогов - яблони - В схеме 3 слога, как и в слове. - дают ответы - записывают предложение в прописях. | Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях; произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач; |
Физминутка | - физминутка – презентация с музыкальным сопровождением | - дети смотрят на экран и повторяют движения. | Личностные: здоровьесбережение. |
5. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи. | - Перейдём на следующую страницу 21. 2 и 1. - Рассмотрите заглавную букву Я на странице 21. 2 и 1. Назовите из каких элементов она состоит. - Подготовимся к письму: -Взяли ручку. Положили указательный пальчик на ручку, делаем разминку. Вверх, вниз. - Теперь немного подтянули пальчик, делаем уточку. - Перед письмом давайте разомнём кисти рук. Сделаем дождик (прямая наклонная- сверху вниз) - Обведите и продолжите до конца строки узор. - А теперь обведите элементы заглавной буквы Я. - Сейчас пропишем строчную букву я в воздухе вместе со мной. - А сейчас я вам покажу на доске как писать строчную букву я. - Начинаю писать заглавную букву Я от нижней рабочей строки. Веду прямую наклонную к пунктирной линие, пишу плавное закругление налево, пишу до середины строки овал до верхней рабочей строки. Обвожу по написанному сверху вниз, до нижней рабочей строки с плавным закруглением направо. - Запишите заглавную букву я в прописях до конца строки. | - 1 элемент – прямая наклонная с кругом, 2 элемент – прямая с закруглением внизу вправо. - Выполняют пальчиковую гимнастику - Обводят узор - Обводят элементы заглавной буквы Я - В воздухе прописывают букву - Записывают заглавную букву Я в прописях | Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию. |
6. Этап включения в систему знаний и повторения. | - Посмотрим на схему и слово, которое находится рядом с ней. Из скольки слогов состоит схема? - Как вы определили? - Раскрасьте схему - Запишите слово до конца строки - Ребята, посмотрите на предложение ниже. Давайте его запишем сразу после точки. | - Из одного слога - Сколько в слове гласных, столько слогов - Работают со схемой - Записывают слово | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; |
7. Этап рефлексии учебной деятельности | - Какие буквы вы сегодня писали? - Зачем нужны заглавные буквы? - Что было для вас самым сложным на уроке? - Что нужно сделать, чтобы преодолеть затруднение? - Чему вы научились на уроке? - А сейчас, у кого всё получилось- дружно хлопните 3 раза в ладоши, у кого были затруднения- прошуршите ладонями. | - строчную и заглавную букву я. - для обозначения имен собственных - ответы детей. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |