Открытый урок, проведенный в 10-б классе
в рамках декады истории и права
(учитель Макашева А.Р.)
Тема урока: Свобода выборов.
Цели урока: 1.Помочь учащимся усвоить понятие «свобода выборов», расширить знания о процедуре
выборов в Казахстане.
2.Развитие навыков учащихся работать индивидуально и в коллективе, развитие
монологической речи, умения отстаивать свою точку зрения в рамках цивилизованного
спора.
3.Воспитание гражданско-правового сознания, казахстанского патриотизма.
Оборудование: интерактивная доска, текст Конституции РК на партах учащихся, хрестоматии, агитационные плакаты.
Ожидаемый результат: понимание процедуры выборов и осознание важности участия в выборах.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
I.Контрольно- 1.Организационно-мотивационный момент. Настрой на
оценочный этап плодотворную работу на уроке.
2.Опрос по прошлой теме: «Предвыборная агитация».
Работа по деформированному тексту: Исправить ошибки
На ТV 30 минут, на радио-20 минут.
только в день выборов.
до 5 доверенных лиц.
*Продолжить фразу: слайд №1,
взаимопроверка работ
*Работа по стратегии ”обзор перемещений» При перемещении
групп дописываются
дополнения
1 группа - Аділет - красный маркер Что запрещается кандидату
в депутаты? Слайд №2
2 группа- Бірлік- синий маркер Кто может быть депутатом?
3 группа Болашақ – зеленый маркер Что должен сделать кандидат
в депутаты, чтобы его выбрали?
(домашнее задание для групп постоянного состава)
1 группа -предприниматель комментарий депутата
2 группа- учитель районного маслихата
3 группа- врач
Свобода выборов
«Мозговой штурм»
II Операционный «Мозговой штурм» ?
этап
? ?
Этапы урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
постоянного состава
1 группа Гарантии деятельности кандидатов.
2 группа Деятельность госорганов. Слайд №3
3 группа ответственность за нарушение Закона о выборах.
*Найти в Законе о выборах наиболее важные статьи. Закону о выборах слайд №4
Работа в ГПС по вопросам №1, 2,3,4 проверка ответов, комментарий поиск ответа,
обсуждение в ГПС
III Рефлексия *Игра –«Да-Нет» проводит голосование, ДА - зеленая карточка
1.Можно ли заставить гражданина обязать идти на выборы? определяет ошибившихся НЕТ –красная карточка
2.Могут ли голосовать лица в местах лишения свободы?
3.Действия к принуждению идти на выборы являются
законными?
4.Кандидаты в предвыборную кампанию могут быть
освобождены от работы?
5.Могут ли кандидаты в депутаты во время
предвыборной кампании призываться на военные сборы?
6.Наказуемо ли распространение заведомо ложных показаний
о кандидате в депутаты?
*Стратегия РАФТ «Я-кандидат в депутаты»
*Чтение работ, обсуждение. Выбор лучшего спикера
путем голосования.
*При итоговом оценивании учитывается:
Оценка за письменный опрос
Участие в Предвыборной Программе
Участие на всех этапах урока
Активность, правильная, доказательная речь
Д/З: вопросы в конце §, подготовить тесты по теме