Данный конспект урока преднозначен для использования на уроке по теоретическим основам начального курса математики по теме: "Уравнения". Материалом урока могут воспользоваться преподаватели педагогических колледжей и студенты для самостоятельного просмотрения темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ТОНКМ тема урока: "Уравнение"»
Теорема 1
Пусть уравнение f(x) = g(x) задано на множестве X и h(x) – выражение, определённое на том же множестве. Тогда 1) f(x) = g(x) и 2) f(x) + h(x) = g(x) + h(x), равносильны.
Если уравнения равносильны, то множества их решений совпадает.
Пусть Т1 – множество решений уравнения (1), Т2 – множество решений уравнения (2).
Докажем, что Т1 = Т2.
По определению «равных множеств», если Т1 = Т2, то следовательно Т1Т2и Т2Т1.
Докажем, что Т1Т2.
Пусть а – корень уравнения (1), тогда при подстановке этого корня уравнение (1) обращается в истинное числовое равенство: f(а) = g(а); выражение h(x) – в числовое выражение h(а).
В соответствии со свойствами числовых равенств, можем прибавить к обеим частям этого равенства числовое выражение h(а), получим истинное числовое равенство f(а) + h(а) = g(а) + h(а), которое говорит о том, что а – корень уравнения (2), то есть Т1Т2.
Докажем, что Т2Т1.
Пусть в – корень уравнения (2), тогда при подстановке этого корня уравнение (2) обращается в истинное числовое равенство: f(в) + h(в) = g(в) + h(в).
В соответствии со свойствами числовых равенств, можем прибавить к обеим частям этого равенства числовое выражение -h(в), получим истинное числовое равенство f(в) = g(в), которое говорит о том, что в – корень уравнения (1), то есть Т2Т1.
По определению «равных множеств», если Т1Т2и Т2Т1, то Т1 = Т2. Следовательно, уравнения (1) и (2) равносильны на множестве Х.