Цель: способствовать проявлению ценности «Любовь» через осознание семейных ценностей и семейного счастья Задачи: Образовательная: формирований знаний о семейном счастье; Развивающая: способствовать правильного восприятия семьи, семейных традиций, развивать взаимопонимание, уважение к старшим ,заботой младших. Воспитательная: способствовать раскрытию общечеловеческих качеств как доброта, уважение, взаимопонимание, ощущение носителя семейных традиций,ценностей, терпения,искренности. | Ресурсы: мел, доска, учебник, интерактивная доска, музыкальные файлы для проведения позитивного настроя. |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Под спокойную мелодию учитель читает текст. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и спускается в середину груди. В середине груди находится бутон Цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет кушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в нашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы нашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Проверка домашнего задания. Задание №4 стр 26 рабочая тетрадь. Рассмотрите рисунок. Раскрасьте его. Понимают ли друг друга собеседники? Почему вы так думаете? Напишите несколько советов о том, как достичь взаимопонимания в общении. | Анализ хода урока: |
Рассказывание истории. Подарок. (беседа). Веник. Древняя притча. У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому. Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробывал старший сын, но, сколько он не старался – ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с легкостью удалось. Тогда отец сказал: Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок. Вопросы: Какое впечетление произвел на вас рассказ? Почему? Как вы думаете почему притча называется веник? Что значит «быть вместе»? В чем выражается поддержка в семье? Какие качества нужны для счастливой семьи? Какие семейные ценности или качества есть в вашей семье? | |
Творческая деятельность, групповая работа. Инсценировка «Семейный вечер». Учитель предлагает учащимся разделиться на две группы и разыграть сценку из семейной жизни. - Давайте представим одну большую семью, в которой есть дети разных возрастов, папа, мама, бабушка и дедушка. Понаблюдаем как проходит семейный вечер после трудового дня, о чем говорят родные люди, чем они занимаются, как они относятся друг к другу. Можно каждому придумать имя и форму обращения. Учащиеся обсуждают сценарий, распределяют роли и показывают сценку. | |