Цель: расширять представление о ценности дружбы. Задачи: - раскрывать значение понятий «дружба», «забота», «преданность»; - развивать умение понимать другого человека, понимать, прощать, ценить друзей; - воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу, к своим друзьям; | Ресурсы: Интерактив ное оборудование, фломастеры, ватман, презентация к уроку текст песни и музыка. |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на дыхании.Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени… Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно) - Я рада вас видеть, спасибо, что вы пришли на урок. Посмотрите, у каждого на стульчике расцвёл цветочек. Это не простой цветок, а с секретом. Возьмите каждый свой цветок, переверните его, и вы получите хороший совет. Вы узнаете, как можно приветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка- улыбнётся ребятам, у кого ладошка-пожмёт руку, сердечко- обнимет друга, солнце- скажет доброе слово, ромашка-пожелает удачи,радуг а- предложит всем спеть песню «Дружба». |
Ответы учащихся |
3.Позитивное высказывание (цитата). - Тема нашего урока «Учимся дружить». Сегодня мы будем говорить о тех ценностях дружбы, которые должны быть в каждом человеке. Эпиграфом к нашему уроку мы возьмём слова казахской пословицы « Дерево держится корнями, а человек друзьями ». Казахская пословица - Давайте все вместе её прочитаем. 1. О чём эта пословица? 2. Что такое дружба? 3. Как вы считаете, каким должен быть настоящий друг? Есть ли у вас друзья? Кто хочет рассказать нам о своем друге? - А как вы думаете, может ли дружба сотворить чудо? (Примеры из жизни). Чтение текста «Сказка о дружбе» | (ответы детей)
|
5. Творческая деятельность, групповая работа. «Строим дом Настоящей Дружбы». - Ребята, я предлагаю вам построить дом Дружбы, в котором будут жить настоящие друзья. Вы готовы?
- Итак, у вас на партах лежат части дома.
- С чего начинается строительство дома?. Какие же качества мы должны заложить в основу дома Дружбы? (Фундамент –это основа дома, и в основе дружбы лежат взаимопонимание, уважение, чуткое отношение друг к другу). Вы должны выбрать нужные слова и прикрепить на доску.
- Затем возводят стены. Какие качества дружбы должны присутствовать в нашем доме, чтобы он был крепким? Продолжаем строить дом.
Итог: - Вот вы поставили прочный фундамент, крепкие стены, а чего не хватает в доме? (Крыши под названием «Дружба»). В заключении учитель ставит крышу (Дружба). - Кто будет жить в этом доме? (Мы). Учитель: Да! Я думаю, в этом доме всем хватит места, всем будет тепло и уютно, потому что здесь будут жить настоящие друзья!
- Ребята, я предлагаю вам возле нашего дома вырастить красивый цветок, на лепестках которого вы напишите те качества, которыми должен обладать настоящий друг. - Посмотрите, какой крепкий и прочный мы построили дом под названием «Дружба»,а какой красивый цветок посадили. Я думаю, что у каждого из вас есть эти качества и надеюсь, что вы сохраните их на всю жизнь! |
Дети строят дом Дружбы на доске.
детали из цветной бумаги С фундамента
Обязательно в доме дружбы должны быть честность, справедливость, сочувствие, радостное настроение, верность, забота, внимание. (Дети прикрепляют детали на фундамент дома).
(Дети выполняют творческую работу). Стр.86
|
8.Заключительная минута тишины. – А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, о чем мы говорили сегодня, на уроке о настоящих друзьях, о дружбе, о том, как надо дружить, чтобы сохранить ее. А для этого нам надо учиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда заботится о товарищах, придет им на помощь, постарается сделать для друзей что-нибудь хорошее. И если вы научитесь дружить, тогда у вас будет много хороших и верных друзей, которые вас всегда поймут, никогда не обидят, поиграют с вами и выслушают,пожелайте им добра и счастья. - Откройте глаза. Спасибо за урок! | Музыкальный фон (Позитивный настрой)
|