Неделя: | 1 | День: | 5 |
Тема занятия: | Управление моторами и повороты с использованием ультразвукового датчика |
Общие цели: | Изучить виды моторов Lego EV3 Изучить описание моторов Уметь различать виды моторов Научится использовать ультразвуковой датчик для поворотов |
Ожидаемый результат: | Знать важность курса робототехники Понимать термин «мотор», «датчик» Уметь классифицировать моторы роботов Знать основные элементы конструктора |
Ключевые идеи: | Мотор (привод, двигатель) приводит в движение не только самого робота, но и различные механизмы или манипуляторы, которыми он оснащен. Описание большого и среднего мотора. Технические особенности большого и среднего мотора. Датчик — прибор для измерения различной информации (температура, скорость, свет, цвет, звук) и отображения ее определенным способом (цифрами, звуком, цветом и др.) |
План занятия: |
№ | Время | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФО |
1 | 3 мин | Познакомиться; создать дружественную атмосферу | Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока | Приветствие, занесение темы урока в тетради | Наблюдение |
2 | 2 мин | Проверка выполнения домашнего задания. | Работа в парах. Учащиеся реализуют взаимопроверку. | В парах обсуждают домашнее задание. Ставят друг другу оценки. | Наблюдение, комментирование, |
3 | 5 мин | Тест «Основные понятия» | Немного вспомнить пройденный материал. И провести тест с помощью программы MyTest | Отвечают на тест в программе. | Наблюдение, программа MyTest |
4 | 10 мин | Объяснение нового материала | Ознакомить учащихся с видео материалам на тему «Моторы Lego Ev3». Объяснения нового материала по этапно заполняя рабочие карточки по данной теме. | Учащиеся вместе с учителем заполняют таблицу в рабочей карточке по новой теме. Взаимопроверка правильности заполнения карточек. | Видеофрагмент, презентация PowerPoint, наблюдение, взаимопроверка |
5 | 5 мин | Физминутка | Проведение физминутки | Тренировка глаз, корпуса тела | презентация PowerPoint |
6 | 5 мин | Объяснение нового материала | Вспомнить что такое датчики. Изучить датчик ультразвуковой. Показать видео фрагмент об ультразвуковом датчик. Разделить учащихся на 4 группы - Основные характеристики - Режим работы - Технические особенности | В группах по 4 человека создают постер о ультразвуковом датчике. Работа с раздаточным материалом | Раздаточный материал, видеофрагмент, защита постеров |
7 | 13 мин | Практическая работа | Повторить правила техники безопасности и организации рабочего места за компьютером. Показать пример небольшой программы поворотов с применением ультразвукового датчика | Проговаривают основные правила ТБ. Повторить пример показанный учителем в парах. | Конструктор Lego Ev3, программа LEGO MINDSTORMS Education EV3, наблюдение и помощь |
8 | 2 мин | Рефлексия. | Заполнение таблицу индивидуальной оценки. Домашнее задание учить рабочие карточки. Ответы на вопросы | Заполнение формы рефлексии. Фиксация домашнего задания. Вопросы к учителю. | Рефлексия. Вопрос-ответ |
Ресурсы | Презентация, видео, конструктор Lego Ev3, программа LEGO MINDSTORMS Education EV3, раздаточный материал, письменные принадлежности |