Урок черчения предназначен для учащихся 9-х классов. Тема урока - "Пересечение геометрических тел плоскостью". Цель данного урока - дать понятие о пересечениии плоскости геометрическими телами, а также научить строить усеченные тела. Данный урок содержит в себе триединство задач: образовательную, воспитательную и развивающую. В ходе урока учителем дается такое понятия как пересечение геометрических тел плоскостью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Организационный момент. Сообщение темы, цели урока. Готовность учащихся к уроку
Повторение изученного материала
Вопросы для повторения:
Какие геометрические тела вы знаете?
Какую фигуру называют призмой?
Какие призмы вы знаете? (прямые, наклонные)
Какую фигуру называют пирамидой?
Какую фигуру называют конусом?
Какую фигуру называют шаром?
Объяснение нового материала.
Проекция какой фигуры изображена на доске? (призмы)
Рассмотрим сечение правильной треугольной призмы. При пересечении призмы плоскостью, она делится на две части. Убираем верхнюю часть призмы и рассмотрим нижнюю ее часть. Раньше боковые ребра призмы были ровны, теперь они не равны. Сначала основания призмы были параллельны, теперь они не параллельны. Полученный в сечении треугольник АБС является фронтально проецирующей фигурой, поэтому фронтальные проекции его вершин – точки А,В,С лежат на одной плоскости. Горизонтальная проекция треугольника АВС совпадает с горизонтальной проекцией призмы. Теперь нужно построить его профильную проекцию. Для этого через точки АВС проведем линии связи до пересечения с профильными проекциями.
Проекция, какой фигура изображена на доске? (пирамида)
Геометрическое тело, полученное пересечением пирамиды плоскостью, параллельной ее основанию называют усеченной пирамидой.
При пересечении пирамиды плоскостью, параллельной основанию, получится две фигуры. При удалении маленькой фигуры мы получим два основания. Построить ее горизонтальную проекцию нетрудно
Проекция, какой фигура изображена на доске? (конус)
В результате пересечения конуса плоскостью, параллельной его основанию получается усеченный конус. Плоскость, проведенная параллельно основанию конуса, делит его на маленький конус и усеченный. Его фронтальная проекция – равнобедренная трапеция, а горизонтальная проекция состоит из двух окружностей, проведенных их одного центра. Диаметры ровны основаниям трапеции.
Проекция какой фигуры изображена на доске? (шар)
При пересечении шара плоскостью получается круг.
4. Закрепление изученного материала.
Выполнение упражнения по заданию учителя. Один ученик у доски, остальные работают в тетрадях.
5.Подведение итога урока.
1 Что нового узнали на уроке?
2 Какое геометрическое тело называют усеченной пирамидой?
3. В результате чего получается усеченный конус?
4. Чему научились на уроке?
Выставление оценок
Домашнее задание: сделать фигуру усеченной четырехугольной пирамиды