Просмотр содержимого документа
«Урок "Люблю этот мир". »
Раздел III Мир и человек 8 класс
УРОК 17
Тема: Люблю я этот мир!
Дата проведения: ________
Цель: углубить представления учащихся о взаимосвязи внутреннего мира человека с красотой окружающего мира.
Задачи:
- раскрытие взаимосвязи окружающего мира с чувствами человека, его духовным миром;
- развитие умения находить прекрасное в окружающей действительности;
- воспитание чувства прекрасного, чувства любви ко всему окружающему, бережного отношения к природе.
Ресурсы: плакат с цитатой урока, фонограмма спокойной мелодичной музыки
Круг радости
-Добрый день ребята. Я предлагаю Вам встать в круг радости и прослушать стихотворение Александра Болутенко «Красота» (на стр. 112).
Каким вам представляется окружающий мир?
Как ваш внутренний мир связан с окружающим миром?
Как проявляется любовь человека к миру?
Способен ли человек познать мир?
Для чего необходимо познавать мир?
-Ребята, я предлагаю вам прочитать поэтические строкиН.Заболотского:
Цитата урока: «Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, чтоб ясной любовью наполнилось сердце….».
Н.Заболоцкий
-Почему так важно не просто смотреть на окружающий на нас мир, а именно всматриваться в него?
Разные точки зрения. Сравните различные точки зрения на человека и окружающий мир. Определите особенности рассуждений авторов. Чтение учебной информации (на стр. 113).
Чтение
Вместе с учащимися читаем отрывки из диалога двух известных миру писателей Ч.Айтматова и М.Шаханова (стр. 114).
- В чем проявляется влияние деятельности человека на окружающий его мир и, наоборот, влияние природы на человека?
- Какую озабоченность проявляют авторы по отношению к бесценным дарам природы?
- Приведите примеры необдуманной деятельности человека, приносящей вред как природе, так и человеку.
Задание в учебнике на стр. 115.
- Рассмотрите фотографии разных уголков природы. Представьте, что это фотовыставка. Какое название дали бы вы ей? Придумайте название каждой фотографии.
Чтение учебной информации на стр. 116 (рубрика узнаем новое). Согласны ли вы с приведенными доводами о понятии «счастья» человека?
Чтение. -Я предлагаю вам прочитать текст «Озеро Дос» С.Муканова на стр. 117 в учебнике
-Какое значение для мира мальчика имело озеро Дос?
-Почему озеро стало другом мальчику?
-Расскажите, какой уголок природы в окружающем для вас мире вам особенно дорог? Почему? Поделитесь воспоминаниями, связанными с дорогими местами?
Чтение «Притча о любви» стр. 119.
-Какая идея заложена в притчи?
-Каким образом человек может повлиять на окружающий мир?
Размышление над ситуацией: Работа в тетрадях – зад. 2 стр. 52
Домашнее задание: Выполните задание 3 стр. 54 в тетрадях.
Круг «От сердца к сердцу» - Ребята, я предлагаю вам завершить урок любыми пришедшими на память стихотворениями о красоте, о природе, о человеке.