-развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;
-воспитывать уважительное отношение к друзьям.
Структура урока:
1)Позитивный настрой.
2)Позитивное высказывание (цитата урока)
3)Рассказывание истории.
4)Упражнение.
5)Учебная информация. Упражнение.
6)Беседа по рисункам.
7)Групповое пение.
8)Заключительная минута тишины.
1)Позитивный настрой: Учащиеся вместе с учителем исполняют песню «Если с другом вышел в путь».
-Сегодня мы с вами на уроке будем говорить о настоящей дружбе, взаимопомощи и поддержке.
Позитивное высказывание: Дерево держится корнями, а человек- друзьями.
Как вы понимаете смысл казахской пословицы?
3)Рассказывание истории: «Сказка о дружбе» С.Снеговой.
О чём мечтал слонёнок? Почему?
Почему цветок назвал слонёнка другом?
А у вас есть друг или друзья? Расскажите о них.
4)Упражнение «Мой друг». Учитель предлагает ребятам назвать имя своего друга и объяснить, почему они считают его лучшим другом. Учащиеся садятся в круг и, передавая друг другу символическое «Сердечко дружбы», рассказывают о своих друзьях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания "Учимся дружить" »
Беловская средняя школа
Мамлютского района
Открытый урок по самопознанию
2 класс.
Учитель:
Бирюкова М.В.
Цель: расширить представление о ценности дружбы.
Задачи: -формировать навыки позитивного общения;
-развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;
-воспитывать уважительное отношение к друзьям.
Структура урока:
1)Позитивный настрой.
2)Позитивное высказывание (цитата урока)
3)Рассказывание истории.
4)Упражнение.
5)Учебная информация. Упражнение.
6)Беседа по рисункам.
7)Групповое пение.
8)Заключительная минута тишины.
1)Позитивный настрой: Учащиеся вместе с учителем исполняют песню «Если с другом вышел в путь».
-Сегодня мы с вами на уроке будем говорить о настоящей дружбе, взаимопомощи и поддержке.
Позитивное высказывание: Дерево держится корнями, а человек- друзьями.
Как вы понимаете смысл казахской пословицы?
3)Рассказывание истории: «Сказка о дружбе» С.Снеговой.
О чём мечтал слонёнок? Почему?
Почему цветок назвал слонёнка другом?
А у вас есть друг или друзья? Расскажите о них.
4)Упражнение «Мой друг». Учитель предлагает ребятам назвать имя своего друга и объяснить, почему они считают его лучшим другом. Учащиеся садятся в круг и, передавая друг другу символическое «Сердечко дружбы», рассказывают о своих друзьях.
5)Учебная информация. Учитель предлагает прочитать в учебнике новую информацию и ответить на вопросы:
Кого называют другом?
Что значит дружить?
Упражнение «Важные качества». Учитель предлагает учащимся выбрать и назвать пять самых важных слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.
Обобщение: Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймёт ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.
Задание в тетради: А какие качества есть в вас? Запишите пять слов, которыми вы можете охарактеризовать себя.
6)Беседа по рисункам: Рассмотрите рисунки и скажите:
Понимают ли друг друга Том и Джерри? Почему?
Что связывает Малыша и Карлсона?
Могут ли Винни-Пух и Пятачок доверять друг другу? Почему?
Есть ли у Волка и Зайца общие интересы? Почему?
Можно ли всех героев этих картинок назвать настоящими друзьями? Почему?
7)Групповое пение: песня «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка».
8)Заключительная минута тишины. Задание в тетради «Незаконченные предложения».