Урок-конкурс по разделу:"Уход за больными с различными видами заболеваний"
Урок-конкурс по разделу:"Уход за больными с различными видами заболеваний"
Данный урок рекомендуется использовать на занятиях начальной и средней профессиональной подготовки по профессиям «Младший медицинский работник», «Сестринское дело».
Задания к уроку-конкурсу разработаны с элементами авторства, так как включают знания как теоретического, так и практического материала через решение кроссворда, составление инструкционной карты, ответы на вопросы карточки - задания, викторины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-конкурс по разделу:"Уход за больными с различными видами заболеваний"»
Урок - конкурс
Для обучающихся 10-11 классов
группы «Младший медицинский работник»
Тема урока: Проверка знаний обучающихся в игровой форме
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели урока:
Образовательные:
Закрепление и проверка знаний обучающихся по темам: «Уход за больными с хирургическими заболеваниями», «Анатомо-физиологические особенности детского возраста».
Развивающие:
- развитие профессиональных способностей, нестандартного мышления, внимания;
развитие умений применить теоретические знания на практике;
развитие навыков самоконтроля своих действий;
развитие умений анализировать, проводить сравнение
Воспитательные:
формирование устойчивого интереса к профессии;
формирование профессионально важных качеств медицинского работника: чуткости, ответственности за свои действия, милосердия, внимательности;
- формирование потребности коллективной работы и работы в группе
Формирование компетенций:
ПК 1: оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК2: осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому
ОК1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2 : Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённым руководителем.
ОК3 : Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей деятельности.
ОК4: Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами
Методы: игровые
Оснащение урока: вопросы викторины, карточки-задания, кроссворд,
фишки, ИК, пелёнки, куклы
Ход урока.
I. Организационный момент – 3 мин.
объяснение целей и задач урока;
объявление правил проведение игры (группа делится на две команды)
II. План игры.
Игра состоит из пяти конкурсных заданий
Задания оцениваются по бальной системе.
1-ое задание. « Разминка» – 5 мин.
Цель: Определение профессиональных терминов.
Каждой команде по 10 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл.
Если команда затрудняется дать ответ на вопрос, право ответа предоставляется команде- сопернице.
Вопросы для первой команды.
Создание неподвижности конечности или другой части тела – это …. (иммобилизация).
Полное или частичное повреждение целостности кости – это ….. (перелом).
Наука о причинах возникновения болезней - это…(этиология)
Ритмичные колебания стенки артерии – это …… (пульс).
Сила, с которой кровь давит на стенку артерии – это ….. (артериальное давление).
Аппарат для выслушивания – это…(фонендоскоп или статоскоп)
Период выздоровления – это… (реконвалесценция)
Определение границ органов путем выстукивания это…(перкуссия)
Воспалительное поражение кожных складок - это … (опрелость)
Скрытый период болезни это …(инкубационный)
Вопросы для второй команды.
Омертвение кожи с подкожным жировым слоем и других мягких тканей – это … (пролежень).
Нарушение целостности кожных покровов и слизистых оболочек – это …… (рана).
Увеличение частоты сердечных сокращений – это …..(тахикардия).
распад части органа или мышечных волокон – это… (некроз).
Расслабление сердечной мышцы – это ….. (диастола).
Аппарат для измерения АД - это ……… (тонометр).
Период затухания заболевания – это…(ремиссия).
Прослушивание работы органов - это …(аускультация).
Покраснение кожных покровов и слизистых оболочек это…(гиперемия).
Путь передачи от матери к ребёнку - это (транс плацентарный.)
2-ое задание. Опрос-викторина – 10 мин.
Цель: проверка опорных знаний обучающихся по темам: «Уход за больными с хирургическими заболеваниями», «Анатомо-физиологические особенности детского возраста».
Викторина состоит из 30 вопросов.
Каждой команде по 15 вопросов, за каждый правильный ответ – 1 балл.
Если команда затрудняется дать ответ на вопрос, право ответа предоставляется команде - сопернице.
Вопросы для первой команды
На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?