Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. 5 мин | Как вы понили смысл этого ролика? Что хотел сказать автор этогоролика. Цитата: «Каждый человек должен всегда оставаться человеком, в полном и глубоком смысле этого слова» Достоевский. Как Вы понитание это высказывание? Сегодня мы поговорим о людях, о человечестве, о человеких качествах в отношении социума в целом. Мини - лекция: Все люди, живущие на планете Земля, -это и есть человечество. Человечество находится в непрерывном развитии. Главные задачи всего человечества – беречь красоту планеты, жить в гармонии с окружающим миром, созидать добро. | |
Середина занятия. Работа по теме урока 25-30 мин | Модерация.Деление на руппы. С помощью сложения картинок. Прочитать в группах легенду «Вавилонская башня». Существует легенда о том, что человечество на заре своего существования не делилось на народы и говорило на одном языке. Тогда люди решили построить город, получивший в дальнешем название Вавилон, и башню, которая высотой бы достигла небес, чтобы показать свою силу и всемогущество. Так гордые люди хотели сравняться с богами. Строительство башни было прервано Всевышним, который «смешал» язык людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, люди перестали строить Вавилонскую башню и рассеялись по всей земле, а это место получило название Вавилон – «смешение». Это было так давно, что никто уже не помнит, когда это было. Рассказывают, однако, будто в те времена все люди говорили на одном языке и все друг друга понимали. И захотелось людям оставить память о себе на веки веков. -Давайте соберемся все вместе и выстроим высокую башню! -сказал один. Все обрадовались и закричали: -Мы выстроим башню, мы выстроим башню до самого неба! Выбрали высокую гору – и закипела работа! Одни месятглину, другие лепят из нее кирпичи, третьи кирпичи эти в печах обжигают, четвертые возят их на гору. А наверху уже люди стоят, принимают кирпичи и складывают из них башню. Все работают, весело, все поют. Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня. Город Вавилон. Башня строилась не год и не два. Одних кирпичей для нее понадобидось тридцать пять миллионов! И для себя пришлось еще дома построить, чтобы было где отдыхать после работы, а возле домов посадить кусты и деревья, чтобы птицам было где петь. А на горе с каждым днем все выше и выше , уступами, поднималась красавица башня; внизу широкая, кверху все уже и уже. И каждый уступ этой башни красили в разный цвет; в чёрный, в жёлтый, в красный, в зеленый, в белый, в оранжевый. Верх придумали сделать синим, чтобы был как небо, а кровлю – золотой, чтобы, как солнце, сверкала! И вот башня почти готова. Кузнецы уже золото куют для кровли, маляры окунают кисти в ведра с синей краской. Но вдруг, откуда ни возьмись ему их затея – выстроить башню до самого неба. Не захотел он, чтобы люди добрались до неба. «Это оттого они умудрились свою башню выстроить, - подумал он, -что у них один язык и всякий человек понимает другого. Вот они и договорились!» И настал Ягвввве на землю великую бурю. Пока буря бушевала, ветер унес все слова, которые люди привыкли друг Другу говорить. Вскоре буря утихла, и люди снова принялись за работу. Они еще не знали, какая беда их постигла. Кровельщики пошли к кузнецам сказать, чтобы те скорее ковали тонкие золотые листы для кровли, а кузнецы не понимают ни слова. И во всем городе Вавилоне люди перестали понимать друг друга. Маляр кричит: - Краска кончилась! А у него получается: - Номорэнт! -Ничего не понимаю!- кричит ему снизу другой. А получается: - Жэнэком пренепа! И по всему Вавилону раздоются слова, понятные одним и непонятные другим. Виндадоры! Маракири! Бобэоби! Дзын! Все побросали работу, ходят как в воду опущенные и ищут: кто бы мог их понять? И стали люди собираться кучками – кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа подучилось множество разных народов. И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону – строить свои города. А башня стала мало – помалу разваливаться. Но говорят , что до сих пор в каждом городе можно найти обламки кирпичей от Вавилонской башни. Потому, что многие уносили их с собой на память о тех временах, когда на земле был мир и люди понимали друг друга. И до сих пор на всех языках света люди рассказывают сказку о недостроенной Вавилонской башне. В чем смысл легенды о строительстве Вавилонской башни? Что подразумевается, когда враждующих между собой людей характеризуют следующим образом: «Они говорят на разных языках»? Сделать пометки. Составить Фишбоуон «Вавилонская башня» Защита работ. Оценивают стикерами. Групповое пение Выглянуло солняшко». | Картонки. Текст. Схема фишбоуон . Музыкальное сопровождение |
Итог занятия. Рефлексия. Конец занятия. 5 мин. | Заключительная минута тишины (вопросы в стол) -Какую полезную информацию вы узнали на уроке? -Какова роль человечества в отношении каждого отдельного человека? -Какое воздействие она оказывает на человека? Рефлексия И, Ф) Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы. Светофор: К каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель росит учащихся показать карточки сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала, затем он просит учащихся ответить на вопросы: К учащимся, которые подняли зеленные карточки (все поняли): -Что вы поняли? К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки: -Что вам не понятно? Д\з Эссе «Мы -люди». | |
Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др. Воспитание чувства уверенности в своих силах. | Контроль адекватности и результативности деятельности. Формативное оценивание. Оценка выражения отношения к результату. деятельности. | Ценности: ненасилие, толерантность, развитие любознательности, любви к окружающему миру. |