Ход урока: 1.Орг.момент. Позитивный настрой. - Дети вам тепло? - В классе светло? - Прозвенел уже звонок? - Начался уже урок? - Хотите учиться? - Значит можно всем садиться!!! «Прогулка в лесу» Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому - нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь. 1.Какие картинки вы представляли в своем воображении? 2.Что вы почувствовали? 2.Проверка домашнего задания. 1. Что называют погодой? 2. Перечислите элементы погоды 3. Опишите погоду сегодняшнего дня 3. Сообщение темы урока. Перед вами иллюстрации: - Что в них общего? - Чем отличаются они друг от друга? Назовите одним словом. (ПОГОДОЙ) - А кто нам расскажет о погоде на сегодня? (ответы детей) - А какая бывает погода? Продолжи… То теплая, то…… холодная, То тихая, то …… ветреная, То ясная, то…… пасмурная, То сухая, то …… дождливая. - Как вы думаете, какое отношение к уроку имеют эти иллюстрации? (ответы детей). - От чего зависит такое состояние природы? (от состояния неба, облаков, осадков, ветра, температуры воздуха) - А какая погода нравится вам? Каждый день меняется погода в зависимости от климатических условий, а что в человеке бывает не постоянным - переменчивым? - С чем можно сравнить настроение человека? - От чего зависит настроение человека? - Как вам удается контролировать свое настроение? Как ассоциируется настроение в зависимости от погоды? Продолжи… Настроение веселое – погода ….солнечная Настроение грустное – погода …. пасмурная Настроение плаксивое - погода …… дождливая. Давай мы с вами определим эмоциональное состояние людей на данных картинках. О погоде можно сказать, что она преподносит нам сюрпризы Люди умели предсказывать погоду давно, когда еще не было в помине науки такой – метеорологии. В древние времена погоду предсказывали по народным приметам. Что же такое приметы? - «Примета - это явление, случай, который в народе считается предвестием чего либо » Но чтобы предсказать погоду точно, одних примет недостаточно. Тепло, а сколько градусов, ветрено, а с какой скоростью дует ветер. Не грозят ли буря, град, наводнение. Вот такое нам нужное предсказание – точное, научное называют – прогноз погоды. Метеоролог – специалист по погоде, наблюдатель и исследователь атмосферных явлений, проводит первичный анализ полученных данных. Наблюдения за погодой проводятся на метеостанциях. Дальнейшим анализом атмосферных явлений и составлением прогнозов занимаются синоптики. Синоптик (от греч. Syoptikous - обозревающий все вместе) - это метеоролог, специализирующийся на анализе атмосферных процессов и предсказаний будущего состояния погоды. Если метеорологи занимаются наблюдением первичным анализом, то основная задача синоптиков - составление прогнозов. Около 60 тысяч лет назад несколько групп древних людей мигрировали из Восточной Африки, в итоге они и их потомки заселили весь земной шар. «Наши предки были вынуждены адаптироваться к новым условиям жизни. Их организм учился улавливать любые сигналы погоды, которые могли повлиять на их жизнь. Например, пониженное атмосферное давление предшествовало урагану. В генетической памяти последующих поколений резкое падение давления, вызывающее смутное чувство тревоги, запечатлелось как «предчувствие грозы». Именно так складывалась наша чувствительность к изменениям погоды. Настроение – это эмоциональное состояние, которое окрашивает нашу жизнь, и оно не зависит от конкретных обстоятельств. Когда у нас приподнятое настроение, мы радуемся не чему-то отдельно, а просто ощущаем радость. Наше настроение может меняться несколько раз даже в течение одного дня, но его перепады или постоянный эмоциональный фон сезонны и прежде всего определяются индивидуальным биологическим ритмом. В одном фильме "Тайна великой воды" доказано, что войны, разрушения и изменения в погоде зависит от человека и от наших с вами мыслей, когда мы не в настроении изменения происходят и в природе. - Но существует ли такая закономерность на самом деле? Как вы считаете? - А как погода влияет на ваше настроение? - Скажите, как человек может управлять своим настроением? |