2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. 3.3.Первичное закрепление 3.5. Повторение и включение в систему знаний РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в. Тридесятое царство на всемирный фестиваль, мы туда отправляемся не одни, а с нашими друзьями – сказочными героями. Но для такого путешествия нам нужно подготовить наши органы речи. Артикуляционные упражнения. 3. Чистоговорка 4.Упражнение на интонацию На чем же нам быстрее всего добраться до Тридесятого царства? (Загадка про самолет) (Звучит мелодия, о том, что рейс задерживается, на слайде появляются четыре разных объявления) Ребята, наши друзья - сказочные герои очень расстроены, ведь осталось совсем мало времени до открытия кинофестиваля. Ведь это наши друзья, нам нужно поддержать их. Как вы думаете, какие из представленных объявлений успокоят пассажиров? Что именно в этих объявлениях может утешить ?Какие объявления вызовут огорчения и много вопросов? Итак, давайте громко прочтем громко тоном информационного сообщения те объявления, которые поддержат наших друзей. (слова благодарности ребятам от героев) Нам пора в. Тридесятое царство! (Играет мелодия «Если с другом вышел в путь») Ребята, следующее наше облако – это «Утешить – помочь». И чем же слово помочь отличается от поддержать или успокоить. Да потому что это все просто слова, а иногда помощь нужна делом. Скажите, все смотрели Вини-Пуха? Какой персонаж в мультике хвост потерял? Правильно. А теперь посмотрите на доску, из всех предложений нужно выбрать те, которые смогли бы утешить ослика Иа. Молодцы. А в каком предложении говорится о помощи? О том, чем можно же ему помочь? -Как вы думаете в чем разница между словом «Успокоить» и «Поддержать»? –А разница в том, что успокоить – это просто помочь слова, а поддержка, ребята, это помощь с советом. - Сейчас я Вам радам листочки, на них написаны слова утешения, внизу написана подсказка, ваша задача угадать кто мог сказать эти слова из предложенных персонажей. Подчеркните его ручкой. А карандашиком подчеркните слова поддержки. На задание Вам 3 минуты. - Ребята, что у нас получилось? - Как бы вы утешили своих домашних в таких ситуациях? Можно ли им помочь не только словом? -Бабушка: Я так устала, Сашенька, и ноги болят. А на кухне полно грязной посуды. Мама: Вот посмотри, какое горе. Зацепила нитку бус, когда снимала. Нитка порвалась, и бусины рассыпались по всей комнате. Даже под шкаф закатились. Папа: А у меня сегодня неприятности. Ехал утром на работу, попал в пробку и опоздал. Вот и выговор от начальства схлопотал. Конечно, и настроение на нуле. Младшая сестра: Вот вчера учила-учила правило, а сегодня опять за диктант тройку получила. Так расстроилась, что даже неохота за уроки садиться. Ребята, так что же такое утешение? Каким оно бывает? - А как вы считаете, всегда ли достаточно слов? | Отвечают на вопрос учителя Ответы детей Выполняют артикуляционные упражнения Слушают учителя - Слова утешения Знакомятся с определением «утешение» Определяют тему урока Определяют цель урока Выполнение задания - Делятся жизненными ситуациями, когда приходилось кого-то утешать Отвечают на вопрос учителя Озвучивание сказочных персонажей | К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач ПУУД: развивать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря; РУУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; П: формировать умение ориентироваться на разнообразие способов решения коммуникативной задачи; КУУД: развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; КУУД: развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ЛУУД: уметь ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата ЛУУД: уметь ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата | Беседа Подводящий диалог Демонстрация Работа в группах Обсуждение Обсуждение |