III. Создание эмоционально-нравственной ситуации. -Ваши капельки любят путешествовать, посмотрите, где они побывали. (Показ слайдов 1-9) - Ребята, скажите, кому нужна вода? (Показ слайдов 10-11) -Зачем людям нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться,…. и т.д.) -А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Физкультминутка. Давайте поиграем в игру « Тучка и капельки» и покажем, как путешествуют капельки. Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все, что я скажу. -Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (аудиозапись) (дети берутся за руки по двое, образуя ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку). Плывут капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. -А теперь я предлагаю вам стать исследователями и узнать свойства воды, для этого пройдём в нашу лабораторию. А вы знаете, что такое, лаборатория? (место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты) (Дети садятся за столы) Опыт 1. «Вода – жидкость». У вас на столе стоят два стакана, один пустой, другой с водой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Что делает вода? (льётся) Почему? ( Потому что она жидкая). - Правильно, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Вывод: Вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью. (Предложить детям повторить слова: жидкая, текучесть.) - Вот этот символ будет означать, что вода течёт, льётся. - Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим. Опыт 2. «Вода бесцветная». На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. – Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей) Педагог показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна), затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства). - Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет» Давайте проверим. Возьмите кисточкой краску и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках? Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили. Опыт 4. «Вода не имеет запаха». Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды). Опыт 5. «Вода может принимать любой вкус». Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (дети пробуют воду) Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ). - Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей) Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили. - Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?(Слайды свойства воды с15-18) Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! 4.Практическая работа Опыты с водой. 1. Правила по технике безопасности 2. Вводный инструктаж на выполнение практической работы. 3. Начало работы. 4. Текущий инструктаж – целевые подходы. - проверка правильности организации рабочего места. - проверка правильности выполнения работы и соблюдения П.Т.Б. - работа с отстающими. |