Просмотр содержимого документа
«Введение в программу»
Тема:Введение в дополнительную общеразвивающую программу «Пластика и танец».
Цель:Познакомить детей с основными понятиями искусства танца, блоками дополнительной общеразвивающей программы, определить задатки каждого учащегося к занятиям танцевальным искусством.
- начать формировать навыки в выполнении элементов классического
экзерсиса.
- поиск и исполнение танцевальных образов;
- обучение выполнению некоторых танцевальных элементов;
- раскрытие понятия ритм и его значение;
- знакомство с различными видами танца (народный, историко-бытовой);
- дифференциация обучающихся по уровню первоначальной физической подготовки и музыкальных данных.
Развивающие:
- побуждение к осмыслению танцевальных действий и движений через совместную постановку танцевального этюда;
- развитие потребностей в выражении собственных эмоций через исполнение танцевальных движений;
- развитие умения ориентироваться в пространстве.
научить детей правильно и красиво двигаться под музыку, держать спину, разучить элементарные движения на середине зала;
Воспитательные:
- вдохновение на творческую деятельность;
- формирование интереса к танцевальному искусству;
- формирование умения работать в парах, доброго отношения к партнеру;
- создание ситуации успеха.
Тип занятия:изучение и первичное закрепление новых знаний
Литература:
Т. Барышникова «Азбука хореографии» - М. ид. «Рольф», 2001.
И. Бурмистрова, К. Силаева «Школа танцев для самых юных» - М. изд. «Эксмо», 2003.
Оборудование:
Балетный класс, музыкальный центр, аудиоматериалы, видеоматериалы, мультимедийный проектор.
Реквизит:колпаки, большое сердце, сердечки-сувениры, банты, галстуки, цветные круги для разметки на полу, маркеры, бейджи.
План занятия
1. Вступительная часть.
1.1. Вход в зал, знакомство.
1.2. Поклон.
2. Основная часть.
2.1. Хореографический зал.
2.2. Разминка.
2.3. Зеркало. Мимика.
2.4. Станок.
2.5. Знакомство с Терпсихорой.
2.6. Игра «Потерянный костюмчик»
2.7. Флеш-моб «Микс-Денс»
3. Заключительная часть.
3.1. Итог.
3.2. Рефлексия.
3.3. Поклон.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
1.1. Вход в зал, знакомство.
- Здравствуйте, ребята! Педагог делает поклон. Меня зовут Анастасия Игоревна. Я работаю педагогом в Центре детского творчества №1, я руководитель танцевальной студии «Ультрамарин», учу девочек и мальчиков танцевать. Ребята, которые ходят в нашу студию изучают различные направления танцевального искусства: народные танцы, джаз, современные. А как вы думаете – заниматься танцами полезно? (да). Конечно! Полезно для здоровья, развивает гибкость, придает уверенность! Сегодня я вам предлагаю окунуться в атмосферу танцевального искусства. А кто из здесь присутствующих может сказать, как называется искусство танца? Правильно, хореография.
1.2. Поклон.
-В начале занятия, когда вы только вошли в зал, вспомните, здороваясь с вами я выполнила движение. Что это было за движение? (поклон). А для чего нужен поклон, кто-нибудь знает? (ответы детей). На языке танца, поклон – это «здравствуйте», но его выполняют не только в начале занятия, но и в конце. Поклоном ученики здороваются и прощаются с педагогом. Давайте с вами поздороваемся – выучим поклон. Для этого нужно встать так, чтобы всем было удобно и просторно. Посмотрите, на полу есть метки – красные кружочки, встаньте на них. Такая расстановка называется «шахматный порядок».
Разучивание поклона: ноги вместе, пятки соединены, носки разведены. У девочек руки на юбочке, у мальчиков на поясе. Выполняем: на счёт раз – правой ногой делаем шаг в правую сторону, на счет два – приставляем к ней левую, на счет три – девочки делают небольшое приседание, а мальчики опускают голову вниз, на счет 4 – исходное положение. Затем повторяем все в левую сторону.
2. Основная часть.
2.1. Хореографический зал.
- Посмотрите по сторонам. Где мы с вами находимся? (в хореографическом зале). Давайте внимательно посмотрим, что здесь есть? (Зеркало, станок, окна…). Совершенно верно, и все это неотъемлемая часть для занятий танцами!
2.2. Разминка.
- Для того, чтобы не навредить своему телу необходимо выполнять разминку на каждом уроке. Все танцоры, без исключения, выполняют разминочные движения перед тем как начать танцевать. Сейчас и мы с вами проведем небольшую разминку.
Разминка под музыку: движения головой, плечами, руками, наклоны вперед и в стороны, круговые движения ногами в воздухе, прыжки.
- Для того, что бы восстановить дыхание после разминки, мы выполним дыхательную гимнастику.
Вдох – руки вверх, задерживаем дыхание на 3 секунды, выдох – руки опускаем (повторить 3 раза).
- Такую гимнастику полезно выполнять не только после физической нагрузки, но и, например, на переменах между уроками и дома, в перерывах между выполнением домашнего задания.
2.3. Зеркало. Мимика.
- Когда мы перечисляли составляющие компоненты хореографического зала, вы назвали зеркало. Давайте подойдём к нему. Займите места на жёлтых кружочках, опуститесь на колени, лицом в зеркало. Ребята, скажите, а вы умеете хранить тайны? Там, в зазеркалье живут человечки. Они очень похожи на вас. Они наблюдают за вами, смотрят, как вы танцуете, помогают вам тем, что показывают, все ли у вас получается. Их настроение и поведение зависит от вас. Если мы им улыбнемся, то они улыбнуться на (улыбаемся). Если нахмурить брови, сделать сердитое лицо – они ответят вам тем же (сердимся). Если помахать им рукой, тогда они непременно помашут и вам (машем). Выражение любых чувств на лице называется мимикой. С помощью мимики можно передать настроение, эмоции, чувства. Ведь в танец – это немое выражение чувств, только телом и мимикой выражают танцоры свои чувства. Молодцы!
2.4. Станок.
- Мы называли еще станок, помните? У станка танцоры тоже выполняют упражнения. Пойдемте, познакомимся с ним. А свои места вы сможете легко занять, если встанете на зеленые кружочки.
- Как я уже сказала, у станка выполняются различные упражнения. Они нужны для укрепления мышц, развития силы. Сейчас мы с вами научимся правильно стоять у станка.
- Встаньте лицом к станку, положите руки на палку так, что бы все пальцы лежали сверху, а между ладонями осталось небольшое расстояние. Поставьте ноги так, как мы стояли, когда выполняли поклон, вспомните (пятки вместе, носки врозь). Хорошо. Молодцы! А теперь опустите плечи вниз, вытяните шею, втяните в себя живот (педагог подходит к каждому ученику, исправляет неверное положение). Хорошо, а теперь расслабьтесь, снимите руки со станка. А теперь снова примите правильно положение. Отлично!
2.5. Терпсихора.
- Ребята, а вы знаете, сегодня на урок я пришла не одна! Вместе со мной пришла одна из древнегреческих муз. Пойдемте, я вас познакомлю! Подходим к экрану. На экране изображение музы танца Терпсихоры.
- Познакомьтесь, это уза танца! Её зовут Терпсихора! Терпсихора считается покровительницей танцев и хорового пения. Поэтому часто в ее руках можно увидеть вот такой музыкальный инструмент. Что это? (лира.) Наша новая знакомая прислала нас сообщение! Давайте посмотрим, что там!
2.6. Игра «Потерянный костюмчик»
«Есть множество прекрасных танцевальных стилей и направлений. У каждого из них свои цели, своя красота, свои особенности и костюмы. И все они прекрасны, востребованы и индивидуальны». Игра «Потерянный костюмчик»: необходимо отыскать недостающий головой убор к костюму. Изображение костюмов на экране, головные уборы в ларце Терпсихоры.
Русский народный сарафан – кокошник.
Украинский народный костюм – венок с лентами.
Балет – диадема.
Хип-Хоп – бейсболка.
Джаз танец – шляпа.
Искать в ларце головные уборы идут дети парами. Находят, и возвращаются на места, держа их в руках. Таким образом у каждого ребенка будет по одному танцевальному атрибуту. (В запасе ещё 2 бейсболки, на случай, если детей больше 10). На экране появляестя Терпсихора, благодарит детей за игру. Возвращаемся на красные кружочки.
2.7. Флеш-моб «Микс-Денс»
- У вас в руках головные уборы, оденьте их. Сейчас мы с вами немного повеселимся и потанцуем, но танцевать будем не как на дискотеке – кто как хочет, а определенные движения. Они не сложные, повторяйте за мной.
Под музыкальную нарезку дети выполняют движения, характерные различным видам танцев, которые показывает педагог. После завершения флеш-моба, ребята снимают головные уборы и кладут их обратно в ларец.
- Ребята, Терпсихора прощается с нами, давайте выполним ей поклон.
Заключительный этап.
3.1. Итог.
- А наше занятие тоже подходит к концу. Танец – это движение, а движение – это жизнь. Это уникальный способ самовыражения.
- Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (зеркало, станок, игра, флеш-моб…)
3.2. Рефлексия.
- Что вам запомнилось больше всего, понравилось? (…)
- Что нового узнали сегодня на нашем занятии? (Терпсихора – муза танца, мимика …)
- Что было труднее всего?
- Приходите к нам в хореографическую студию заниматься, и вы научитесь красиво двигаться и танцевать.
- На память хочу вам раздать вот такие наклейки: «я люблю танцевать»; и листовку о танцевальной студии «Ультрамарин», которой нужны такие веселые и старательные ребята, как вы!
3.3. Поклон.
- Мы прощаемся с вами поклоном (выполняем). Все вы были сегодня молодцы! До новых встреч!