kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Введение в программу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект вводного урока по дополнительной общеразвивающей программе "Пластика и танец"

План занятия

1. Вступительная часть.

1.1. Вход в зал, знакомство.

1.2. Поклон.

2. Основная часть.

2.1. Хореографический зал.

2.2. Разминка.

2.3. Зеркало. Мимика.

2.4. Станок.

2.5. Знакомство с Терпсихорой.

2.6. Игра «Потерянный костюмчик»

2.7. Флеш-моб «Микс-Денс»

3. Заключительная часть.

3.1. Итог.

3.2. Рефлексия.

3.3. Поклон.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Введение в программу»

Тема:  Введение в дополнительную общеразвивающую программу «Пластика и танец».

                              

Цель: Познакомить детей с основными понятиями искусства танца, блоками дополнительной общеразвивающей программы, определить задатки каждого учащегося к занятиям танцевальным искусством.



Задачи:

Образовательные:

- познакомить со спецификой занятий хореографией;

- обучение выполнению поклона;

- знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство, недоумение, равнодушие);

- начать формировать навыки в выполнении элементов классического

экзерсиса.

- поиск и исполнение танцевальных образов;

- обучение выполнению некоторых танцевальных элементов;

- раскрытие понятия ритм и его значение;

- знакомство с различными видами танца (народный, историко-бытовой);

- дифференциация обучающихся по уровню первоначальной физической подготовки и музыкальных данных.



Развивающие:

- побуждение к осмыслению танцевальных действий и движений через совместную постановку танцевального этюда;

- развитие потребностей в выражении собственных эмоций через исполнение танцевальных движений;

- развитие умения ориентироваться в пространстве.

научить детей правильно и красиво двигаться под музыку, держать спину, разучить элементарные движения на середине зала;



Воспитательные:

- вдохновение на творческую деятельность;

- формирование интереса к танцевальному искусству;

- формирование умения работать в парах, доброго отношения к партнеру;

- создание ситуации успеха.



Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний



Литература:

  1. Т. Барышникова «Азбука хореографии» - М. ид. «Рольф», 2001.

  2. И. Бурмистрова, К. Силаева «Школа танцев для самых юных» - М. изд. «Эксмо», 2003.



Оборудование:

Балетный класс, музыкальный центр, аудиоматериалы, видеоматериалы, мультимедийный проектор.



Реквизит: колпаки, большое сердце, сердечки-сувениры, банты, галстуки, цветные круги для разметки на полу, маркеры, бейджи.







План занятия

1. Вступительная часть.

1.1. Вход в зал, знакомство.

1.2. Поклон.

2. Основная часть.

2.1. Хореографический зал.

2.2. Разминка.

2.3. Зеркало. Мимика.

2.4. Станок.

2.5. Знакомство с Терпсихорой.

2.6. Игра «Потерянный костюмчик»

2.7. Флеш-моб «Микс-Денс»

3. Заключительная часть.

3.1. Итог.

3.2. Рефлексия.

3.3. Поклон.


Ход занятия.

1. Вступительная часть.

1.1. Вход в зал, знакомство.

- Здравствуйте, ребята! Педагог делает поклон. Меня зовут Анастасия Игоревна. Я работаю педагогом в Центре детского творчества №1, я руководитель танцевальной студии «Ультрамарин», учу девочек и мальчиков танцевать. Ребята, которые ходят в нашу студию изучают различные направления танцевального искусства: народные танцы, джаз, современные. А как вы думаете – заниматься танцами полезно? (да). Конечно! Полезно для здоровья, развивает гибкость, придает уверенность! Сегодня я вам предлагаю окунуться в атмосферу танцевального искусства. А кто из здесь присутствующих может сказать, как называется искусство танца? Правильно, хореография.

1.2. Поклон.

-В начале занятия, когда вы только вошли в зал, вспомните, здороваясь с вами я выполнила движение. Что это было за движение? (поклон). А для чего нужен поклон, кто-нибудь знает? (ответы детей). На языке танца, поклон – это «здравствуйте», но его выполняют не только в начале занятия, но и в конце. Поклоном ученики здороваются и прощаются с педагогом. Давайте с вами поздороваемся – выучим поклон. Для этого нужно встать так, чтобы всем было удобно и просторно. Посмотрите, на полу есть метки – красные кружочки, встаньте на них. Такая расстановка называется «шахматный порядок».

Разучивание поклона: ноги вместе, пятки соединены, носки разведены. У девочек руки на юбочке, у мальчиков на поясе. Выполняем: на счёт раз – правой ногой делаем шаг в правую сторону, на счет два – приставляем к ней левую, на счет три – девочки делают небольшое приседание, а мальчики опускают голову вниз, на счет 4 – исходное положение. Затем повторяем все в левую сторону.


2. Основная часть.

2.1. Хореографический зал.

- Посмотрите по сторонам. Где мы с вами находимся? (в хореографическом зале). Давайте внимательно посмотрим, что здесь есть? (Зеркало, станок, окна…). Совершенно верно, и все это неотъемлемая часть для занятий танцами!

2.2. Разминка.

- Для того, чтобы не навредить своему телу необходимо выполнять разминку на каждом уроке. Все танцоры, без исключения, выполняют разминочные движения перед тем как начать танцевать. Сейчас и мы с вами проведем небольшую разминку.

Разминка под музыку: движения головой, плечами, руками, наклоны вперед и в стороны, круговые движения ногами в воздухе, прыжки.

- Для того, что бы восстановить дыхание после разминки, мы выполним дыхательную гимнастику.

Вдох – руки вверх, задерживаем дыхание на 3 секунды, выдох – руки опускаем (повторить 3 раза).

- Такую гимнастику полезно выполнять не только после физической нагрузки, но и, например, на переменах между уроками и дома, в перерывах между выполнением домашнего задания.

2.3. Зеркало. Мимика.

- Когда мы перечисляли составляющие компоненты хореографического зала, вы назвали зеркало. Давайте подойдём к нему. Займите места на жёлтых кружочках, опуститесь на колени, лицом в зеркало. Ребята, скажите, а вы умеете хранить тайны? Там, в зазеркалье живут человечки. Они очень похожи на вас. Они наблюдают за вами, смотрят, как вы танцуете, помогают вам тем, что показывают,  все ли у вас получается. Их настроение и поведение зависит от вас. Если мы им улыбнемся, то они улыбнуться на (улыбаемся). Если нахмурить брови, сделать сердитое лицо – они ответят вам тем же (сердимся). Если помахать им рукой, тогда они непременно помашут и вам (машем). Выражение любых чувств на лице называется мимикой. С помощью мимики можно передать настроение, эмоции, чувства. Ведь в танец – это немое выражение чувств, только телом и мимикой выражают танцоры свои чувства. Молодцы!

2.4. Станок.

- Мы называли еще станок, помните? У станка танцоры тоже выполняют упражнения. Пойдемте, познакомимся с ним. А свои места вы сможете легко занять, если встанете на зеленые кружочки.

- Как я уже сказала, у станка выполняются различные упражнения. Они нужны для укрепления мышц, развития силы. Сейчас мы с вами научимся правильно стоять у станка.

- Встаньте лицом к станку, положите руки на палку так, что бы все пальцы лежали сверху, а между ладонями осталось небольшое расстояние. Поставьте ноги так, как мы стояли, когда выполняли поклон, вспомните (пятки вместе, носки врозь). Хорошо. Молодцы! А теперь опустите плечи вниз, вытяните шею, втяните в себя живот (педагог подходит к каждому ученику, исправляет неверное положение). Хорошо, а теперь расслабьтесь, снимите руки со станка. А теперь снова примите правильно положение. Отлично!

2.5. Терпсихора.

- Ребята, а вы знаете, сегодня на урок я пришла не одна! Вместе со мной пришла одна из древнегреческих муз. Пойдемте, я вас познакомлю! Подходим к экрану. На экране изображение музы танца Терпсихоры.

- Познакомьтесь, это уза танца! Её зовут Терпсихора! Терпсихора считается покровительницей танцев и хорового пения. Поэтому часто в ее руках можно увидеть вот такой музыкальный инструмент. Что это? (лира.) Наша новая знакомая прислала нас сообщение! Давайте посмотрим, что там!

2.6. Игра «Потерянный костюмчик»

«Есть множество прекрасных танцевальных стилей и направлений. У каждого из них свои цели, своя красота, свои особенности и костюмы. И все они прекрасны, востребованы и индивидуальны». Игра «Потерянный костюмчик»: необходимо отыскать недостающий головой убор к костюму. Изображение костюмов на экране, головные уборы в ларце Терпсихоры.

  1. Русский народный сарафан – кокошник.

  2. Украинский народный костюм – венок с лентами.

  3. Балет – диадема.

  4. Хип-Хоп – бейсболка.

  5. Джаз танец – шляпа.

Искать в ларце головные уборы идут дети парами. Находят, и возвращаются на места, держа их в руках. Таким образом у каждого ребенка будет по одному танцевальному атрибуту. (В запасе ещё 2 бейсболки, на случай, если детей больше 10). На экране появляестя Терпсихора, благодарит детей за игру. Возвращаемся на красные кружочки.

2.7. Флеш-моб «Микс-Денс»

- У вас в руках головные уборы, оденьте их. Сейчас мы с вами немного повеселимся и потанцуем, но танцевать будем не как на дискотеке – кто как хочет, а определенные движения. Они не сложные, повторяйте за мной.

Под музыкальную нарезку дети выполняют движения, характерные различным видам танцев, которые показывает педагог. После завершения флеш-моба, ребята снимают головные уборы и кладут их обратно в ларец.

- Ребята, Терпсихора прощается с нами, давайте выполним ей поклон.



  1. Заключительный этап.

3.1. Итог.

- А наше занятие тоже подходит к концу. Танец – это движение, а движение – это жизнь. Это уникальный способ самовыражения.

- Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (зеркало, станок, игра, флеш-моб…)

3.2. Рефлексия.

- Что вам запомнилось больше всего, понравилось? (…)

- Что нового узнали сегодня на нашем занятии? (Терпсихора – муза танца, мимика …)

- Что было труднее всего?

- Приходите к нам в хореографическую студию заниматься, и вы научитесь красиво двигаться и танцевать.

- На память хочу вам раздать вот такие наклейки: «я люблю танцевать»; и листовку о танцевальной студии «Ультрамарин», которой нужны такие веселые и старательные ребята, как вы!

3.3. Поклон.

- Мы прощаемся с вами поклоном (выполняем). Все вы были сегодня молодцы! До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Введение в программу

Автор: Искаева Анастасия Игоревна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 417911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по литературе для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "106571"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403032229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа кружка по физической культуре "Мир спортивных игр""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_kruzhka_po_fizicheskoi_kulture_mir_sportivnykh_igr"
    ["file_id"] => string(6) "533098"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1577009625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) ""Введение в карторафию" - школьный компонент вариативной части программы"
    ["seo_title"] => string(76) "vviedieniie-v-kartorafiiu-shkol-nyi-komponient-variativnoi-chasti-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "304097"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457661701"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "256105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448043473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства