kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по латинскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по латинскому языку для групп специальности Фармация на тему Пропись рецептов: порошок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по латинскому языку»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ставропольского края

«Ставропольский базовый медицинский колледж»






«Рецепт.

Пропись рецептов

на твердые лекарственные формы: порошок»

(урок латинского языка в 251д9 группе специальности Фармация)






Подготовила:

преподаватель ЦМК

иностранных языков

Т.В. Доманова
















Ставрополь, 2017

Цель занятия: сформировать системные знания по общим принципам организации производства и выписки рецептов на порошки.


Задачи занятия:

  • Образовательные:

– формирование знаний на определение, классификацию и характеристику порошков как ЛС;

- знать схему составления рецептов на порошок.

  • Развивающие:

– развивать умение выделить главное;

– развивать самостоятель­ность познавательный интерес;

– развивать уверенность в своих силах, логическое мышление, память;

– строить ответ по образцу и самостоятельно.

  • Воспитывающие:

– прививать любовь и интерес к своей профессии;

– воспитывать навык работы в системе и рациональном использовании времени;

– воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно.

Оснащение занятия: учебник, индивидуальные карточки, видеофильм, дополнительный материал.

Тип занятия: комбинированный урок.

Место проведения: аудитория №11

Оснащение:

Грамматические таблицы: 1. Падежные окончания существительных.

2. Алгоритм прописи рецептов на порошки.

Дидактический материал:

Рецептурные бланки, карточки со списками слов.

Предметные связи:

• с русским языком;

• фармакологией,

• анатомией.


Внутрипредметные связи с темами:

• Существительные всех склонений.

• Рецепт.

• Твердые лекарственные формы.


Хронометраж

1. Организационная часть. 1 мин.

Сообщение темы, постановка цели. 2 мин.

2. Контроль исходного уровня знаний учащихся. 10 мин.

3. Изучение и усвоение нового материала

с поэтапной обработкой. 20 мин.

4. Обобщение и систематизация изученного материала. 10 мин.

5. Сообщение домашнего задания. 2 мин.

Заключительная часть

Ход занятия

1. Организационная часть.

Задачи: - проверить готовность студентов к занятию;

- сообщить студентам общие задачи и ход работы на занятии.

- Salvete, amici! Assidite!

- Тема сегодняшнего занятия «Рецепт. Твердые лекарственные формы» и более подробно мы поговорим о лекарственной форме: Порошок.

2. Контроль исходного уровня знаний учащихся с элементами проверки домашнего задания.

Начнем с небольшой лексической разминки. Запомните эти слова и выражения, они нам понадобятся на последующих занятиях.

(чтение и перевод слов)

- А теперь давайте повторим предыдущую тему и вспомним части растений.

Фронтальный опрос по изучаемой лексике

а). Назовите части растений на русском и латинском языках.













б). Назовите как можно больше известных вам лекарственных форм на русском и латинском языках. (упражнение на доске с проверкой)

настойка –

микстура -

отвар -

настой -

экстракт-

порошок-

раствор-

мазь-

свеча-

таблетка-

паста –

эмульсия -

tinctura , ae , f

mixtura, ae, f

decoctum , i , n

infusum , i , n

extractum , i , n

pulvis , eris , m

solutio , onis , f

unguentum , i , n

suppositorium , i , n

tabuletta , ae , f

pasta, ae, f

emulsum, i,n


- Молодцы. Справились с заданием. На прошлом занятии мы говорили о твердой лекарственной форме – таблетка и выучили алгоритм прописи рецептов на эту лекарственную форму. Так давайте же вспомним, что такое рецепт, его части и основные требования…

3. Ответьте на вопросы:

1. Что такое рецепт?

Рецепт - это письменное, составленное по установленной форме обращение врача в аптеку об изготовлении и отпуске больному лекарства с указанием способа его употребления.

2. Основные требования, предъявленные к рецепту.

1. Право прописи рецептов принадлежит врачу или уполномоченным медицинским работникам .

2. Рецепты должны выписываться на форменных бланках, разборчиво, четко.

3. На одном рецептурном бланке прописывается только 1 лекарство, содержащее ядовитое или наркотическое вещество, и не более 2 - х лекарств в остальных случаях.

4. Рецепт выписывается чернилами или шариковой ручкой. Исправления в рецептах не допускаются.


3. Сколько частей у рецепта?

  1. Наименование лечебно-профилактического учреждения (штамп) и код.

  2. Дата прописывания рецепта (число, месяц, год).

  3. Фамилия и инициалы больного.

  4. Возраст.

  5. Фамилия и инициалы врача.

  6. Обозначения лекарственных веществ и их количества (пропись).

  7. Название лекарственной формы (мазь, порошок и т.д.) или другие указания фармацевту.

  8. Способ применения лекарства (сигнатура).

  9. Подпись и личная печать врача.


- Проанализируем еще раз, все ли есть в рецепте?


4. Все ли пишется на латинском языке?

Нет.

5. Какие части пишутся на латинском языке?


На латинском языке пишутся: 6-я, 7-я части и первое слово 8-й части.

6-я часть - обозначение лекарственных средств и их количества.

Recipe - форма повелительного наклонения от глагола recipere - брать, взять.

Что такое рецептурная строка?

Строка в рецепте, которая начинается с глагола в повелительном наклонении Recipe:, далее название лекарственного вещества или препарата с большой буквы в р.п.

- Давайте вспомним алгоритм построения рецептурной строки:


Постройте следующие рецептурные строки:

1. Возьми: Настойку красавки 10 мл

Recipe: Tincturae Belladonnae 10 ml

2. Возьми: Анальгина 0,5

Recipe: Analgini 0,5

3. Возьми: Вазелинового масла 100,0

Recipe: Olei Vaselini 100,0

4. Возьми: Сиропа ревеня 30,0

Recipe: Sirupi Rhei 30,0

5. Возьми: Настоя травы мяты 10,0 - 100 мл

Recipe: Infusi herbae Menthae 10,0 – 100 ml


7-я часть рецепта - название лекарственной формы и другие указания фармацевту.

Врач указывает, каким фармацевтическим операциям нужно подвергнуть лекарственное вещество (смешать, простерилизовать и т.д.); какую придать лекарственную форму (порошок, мазь, пасту); сколько доз (количество); в какой упаковке отпустить.


Давайте вспомним некоторые рецептурные формулировки: (упражнение на доске с проверкой)

- смешай, выдай, обозначь (Misce. Da. Signa)

- простерилизуй (Sterilisa)

- смешай, чтобы получился порошок (Misce ut fiat pulvis)

- выдай в вощеной бумаге (Da in charta cerata)

- смешай, чтобы получилась мазь (Misce ut fiat unguentum)

- выдай в таблетках (Da in tabulettis)

- выдай такие дозы числом 10 в ампулах (Da tales doses numero 10 in ampullis)


8-я часть рецепта - способ применения лекарства.

Восьмая часть рецепта начинается глаголом «Signa» - обозначь.

В этой части врач указывает на родном языке больного, как следует принимать лекарство.

Например: Signa: По 15 капель 2 раза в день за 30 мин. до еды


6. Какие требования предъявляются к латинской части рецепта?

I. Название каждого лекарственного препарата пишется :

1. с новой строки

2. с прописной буквы

3. в родительном падеже

II. Название всех растений пишутся с прописной буквы

Например: Recipe: Tincturae Valerianae


- Молодцы, ребята. Напомню, что на прошлом занятии мы говорили о твердой лекарственной форме - таблетка. Что же это за лекарственная форма? Как они изготавливаются? Предлагаю посмотреть небольшой видео ролик и вспомнить об этой лекарственной форме, а после просмотра ответить на эти вопросы.

Просмотр видео ролика.

  1. Лекарственная форма – удобная для применения состояние, придаваемое лекарственным препаратам.

2. Они изготавливаются путем прессования.

Давайте вспомним правила прописи рецептов на эту лекарственную форму (напишите рецепты в тетради, а потом обменяйтесь с соседом по парте и оцените работу).

Выписать:

1. 20 таблеток, содержащих по 15 мг кодеина и по 300 мг терпингидрата (Terpini hydratum). Назначить по 1 таблетке 3 раза в день.


Recipe: Codeini 0,015

Terpini hydrati 0,3

Da tales doses numero 20 in tabulettis

Signa: по 1 таблетке 3 раза в день.


2. 10 таблеток, содержащих по 0,25 амидопирина и анальгина. Назначить

по 1 таблетке при головной боли.


Recipe: Amidopyrini

Analgini ana 0,25

Da tales doses numero 10 in tabulettis

Signa: по 1 таблетке при головной боли.


3. 10 таблеток «Кофальгин» («Cofalginum»). Назначить по 1 таблетке 3 раза в день.


Recipe: Tabulettas “Cofalginum” numero 10

Da.

Signa: по 1 таблетке 3 раза в день.


4. 10 таблеток, содержащих по 25 мг эфедрина гидрохлорида (Ephedrini hydrochloridum). Назначить по 1 таблетке 2 раза в день.


Recipe: Tabulettam Ephedrini hydrochloridi 0,025

Da tales doses numero 10.

Signa: по 1 таблетке 2 раза в день.


5. 10 таблеток, содержащих по 500 мг калия оротата (Каlii orotas). Назначить по 1 таблетке 3 раза в день.

Recipe: Tabulettam Каlii orotatis 0,5

Da tales doses numero 10.

Signa: по 1 таблетке 3 раза в день.


- Молодцы, справились с заданием, сегодня повторили материал.

3. Изучение и усвоение нового материала.

Итак, мы с вами повторили, что такое рецепт, посмотрев видео узнали какие этапы проходит лекарственное сырье, прежде чем попадает в аптеку...

Мы с вами вспомнили рецептурные формулировки, части растений, лекарственные формы.

И сегодня мы поговорим о еще одной твердой лекарственной форме -

Pulvis, eris, m – порошок


Так что же такое порошок?


ПОРОШОК – твёрдая лекарственная форма для внутреннего и наружного применения, состоящая из одного или нескольких лекарственных веществ и обладающая свойством сыпучести.


- Как она различаются?

Различают:
1) порошки простые (состоят из одного лекарственного вещества) и

сложные (состоят из нескольких лекарственных веществ);
2) порошки разделенные, или дозированные (разделены на отдельные дозы), и неразделенные, или недозированные (выписываются общей массой);

Разделенные порошки
Разделенные порошки разделены на отдельные дозы в аптеках или на фармацевтическом заводе. Средняя масса разделенного порошка обычно колеблется от 0,3 до 0,5, но не должна быть менее 0,1.
N. B.! Масса дозированного порошка от 0,1 – 1,0 (в ср. 0,3 – 0,5). Если доза лекарственного порошка меньше 0,1, добавляют вещество-наполнитель (сахар и глюкозу) до средней массы порошка.

Государственная фармакопея дает 2 статьи на порошки: порошки для наружного применения и порошки для орального применения.

ПОРОШКИ ДЛЯ НАРУЖНОГО ПРИМЕНЕНИЯ «Pulveres ad usum externum» - это лекарственная форма, которая состоит из твердых отдельных сухих частиц. Порошки для наружного применения содержат одно или больше действующих веществ с наполнителями или без них.

ПОРОШКИ ДЛЯ ОРАЛЬНОГО (внутреннего) ПРИМЕНЕНИЯ «Pulveres ad usum internum» - лекарственная форма, которая состоит из твердых отдельных частиц разной степени измельченности и обладает свойством сыпучести.


- А что же такое фармакопея?


(Фармакопея (от греческого pharmacon – лекарство, poieo – делаю) – сборник нормативных документов, регламентирующий требования к качеству лекарств, способы аптечного изготовления лекарственных форм, высшие разовые и суточные дозы ядовитых сильнодействующих препаратов и ряд других стандартов и положений носит законодательный характер. Не является учебным пособием, а предназначена для работы контрольно-аналитических служб фармацевтических предприятий и аптечных учреждений).






Классификация порошков































- Давайте еще раз вспомним правила прописи рецептов на порошки, разобрав алгоритм выписывания рецептов:

Условные обозначения:

Y – название лекарственного вещества

m - доза

Лекарственная форма

Алгоритм

рецепта

Примечание


Порошки для наружного применения

(простые)

Recipe:Y subtilissimi m

Da.

Signa:




А) должны быть мельчайшими

Б) масса от 5,0 до 100,0

Порошки для наружного применения

(сложные)

Recipe:Y m

Y m

Misce fiat pulvis subtilissimus

Da.

Signa:

Порошки для внутреннего применения

(простые)

Recipe:Y m

Da tales doses №…

Signa:

А) масса от 0,1 до 1,0

Б) если масса порошка меньше 0,1, необходимо добавить сахар (Saccharum) или глюкозу(Glucosum) в дозе до 0,3г

Порошки сложные

Recipe:Y m

Y m

Y m

Misce fiat pulvis

Da tales doses №… (для дозированного порошка)

Signa:


Da (для недозированного порошка)

Signa:


Порошки растительного происхождения

Recipe: Pulveris часть растения, название растения, m

Da tales doses №…

Signa:

Индифферентные вещества добавляют в том случае, если масса порошка менее 0,05.


А. Простые разделенные порошки
Простые разделенные порошки состоят из одного лекарственного вещества.
Правила выписывания:
При выписывании таких порошков после обозначения Recipe: указывают название лекарственного вещества в родительном падеже с большой буквы и его количество в граммах. На второй строчке дается указание о количестве порошков: Da tales doses N.... (Дай таких доз числом ...). Третья строчка — сигнатура (Signa).



Выписать 12 порошков амидопирина по 0, 3г. Назначить по порошку 3 раза в день.

Recipe: Amidopyrini 0,3

Da tales doses № 12

Signa: По 1 порошку 3 раза в день.

Выписать 24 порошкa панкреатина по 0, 6г. Назначить по порошку 3 раза в день до еды.

Recipe: Pancreatini 0,6

Da tales doses N. 24

Signa: По 1 порошку З раза в день до еды.


ВЫПИСАТЬ:
1.10 порошков бромизовала (Bromisovalum) по 0,5. Назначить по 1 порошку за полчаса до сна.
2.12 порошков хинина гидрохлорида (Chinini hydrochloridum) по 100 мг. Назначить по 1 порошку 3 раза в день.
3.6 порошков панкреатина (Pancreatinum) по 600 мг. Назначить по 1 порошку 3 раза в день после еды.

(100 мг = 0,1; 600 мг = 0,6)

Б. Сложные разделенные порошки
Сложные разделенные порошки состоят из нескольких лекарственных веществ.
Правила выписывания
При выписывании таких порошков после обозначения Recipe: указывают название одного лекарственного вещества в родительном падеже с большой буквы и его количество в граммах. На второй строчке — название следующего лекарственного вещества в родительном падеже с большой буквы и его количество в граммах и т. д. Далее указывается Мisce fiat pulvis (Смешай, чтобы получился порошок). Затем дается указание о количестве порошков: Da tales doses N.... (Дай таких доз числом ...). Последняя строчка — сигнатура (Signa).


Выписать 12 порошков, содержащих ацетилсалициловую кислоту по 0,25; фенацетин по 0,25; кофеин по 0,05.

Назначить по 1 порошку 3 р/день.

Recipe: Acidi acetylsalicylici

Phenacetini aa 0,25

Coffeini 0,05

Misce fiat pulvis

Da tales doses №12

Signa: По 1 порошку 3 р/день.

15 порошков, содержащих по 5 мг димедрола. Назначить по 1 порошку 3 раза в день.


Recipe: Dimedroli 0,005

Sacchari 0,3

Misce fiat pulvis

Da tales doses N15

Signa: По 1 порошку 3 р/ в день


ВЫПИСАТЬ:
1. 30 порошков, содержащих по 0,2 кислоты аскорбиновой (Acidum ascorbinicum) и 0,01 тиамина бромида (Tiamini bromidum). Назначить по 1 порошку 3 раза в день.
2. 12 порошков, содержащих по 20 мг этилморфина гидрохлорида (Aethylmorphini hydrochloridum) и 400 мг натрия гидрокарбоната (Natrii hydrocarbonas). Назначить по 1 порошку 2 раза в день.
3. 14 порошков, содержащих по 0,015 кодеина фосфата (Сodeini phosphas) и 0,25 терпингидрата (Terpini hydratum). Назначить по 1 порошку 2 раза в день.

(20мг = 0,02; 400мг = 0,4)


В. Порошки растительного происхождения
Правила выписывания:
Пропись порошков растительного происхождения начинают с названия лекарственной формы в родительном падеже единственного числа с большой буквы (Pulveris), далее указывают часть растения в родительном падеже с маленькой буквы и его название также в родительном падеже с большой буквы.

NB! К порошкам растительного происхождения (из листьев, корней и пр.) индифферентные вещества добавляют в том случае, если масса порошка менее 0,05.


Recipe: Pulveris radicis Rhei 0,6

Da tales doses N 24

Signa: По 1 порошку на ночь.

ВЫПИСАТЬ:
1. 10 порошков из листьев наперстянки (folia Digitalis) по 40 мг. Назначить по 1 порошку 3 раза в день.
2. 20 порошков из травы термопсиса (herba Thermopsidis) по 100 мг. Назначить по 1 порошку 5 раз в день.
3. 25 порошков из морского лука (bulbum Scillae) no 50 мг. Назначить по 1 порошку 4 раза в день.


(40мг = 0,04; 100мг = 0,1; 50мг = 0,05)

Г. Неразделенные порошки

Порошки для наружного применения используются как мельчайшие.

Pulvis subtilissimus – для наружного нанесения на раны, слизистую оболочку.

Эти порошки выписываются не разделенными на дозы, а общей массой от 5 до 100г.

Рецепты выписываются так же, как и для внутреннего применения, только указывается степень измельченности.

Простые


Выписать 20г мельчай-шего порошка стрептоцида. Назначить для нанесения на рану.


Recipe: Streptocidi subtilissimi 20,0

Da.

Signa: Для нанесения на рану.

Сложные

Выписать мельчайший порошок, содержащий 10г этазола и 10г стрептоцида.

Назначить для вдувания в нос.

Recipe: Aethazoli

Streptocidi ana 10,0

Misce fiat pulvis subtilis -

simus

Da.

Signa: Для вдувания в нос.


ВЫПИСАТЬ:
1. Порошок, содержащий 20,0 цинка окиси (Zinci oxydum) и 30,0 талька (Talcum). Для присыпки.
2. Порошок, содержащий 15,0 натрия хлорида (Natrii chloridum) и 20,0 натрия гидрокарбоната (Natrii hydrocarbonas). Назначить по 1 чайной ложке на стакан теплой кипяченой воды для полоскания горла.
3. Порошок, содержащий 1,0 борной кислоты (Acidum boricum) и 50,0 белой глины (Bolus alba). Для присыпки.
4. Порошок, содержащий 0,5 кислоты салициловой (Acidum salicylicum) и 50,0 крахмала пшеничного (Amylum Tritici). Для присыпки (ребенку 5 лет).

Обобщение и систематизация изученного материала.

Итак, давайте вспомним все, о чем мы говорили в течение нашего занятия:

- Какова тема нашего занятия?

- Какие бывают лекарственные формы? Что к ним относится?

- Что такое порошок?

- Какие бывают порошки?

- Алгоритм выписывания каждого из них?


Подведение итога:

Vos optime laboratis! Вы хорошо поработали во время урока, постарайтесь не забыть все, о чем мы говорили на занятии – это пригодится нам при работе над следующими темами.

На нашем следующем занятии мы поговорим о следующей лекарственной форме – жидкой: растворы, настойки, настои, микстуры, отвары и т.д.


Ваши оценки за урок:


Сообщение домашнего задания.

Ваше домашнее задание:

- выучить правила выписывания жидких лекарственных форм (по лекции);

- выписать рецепты Карточки 8-9.;

- подобрать видео материал или устное сообщение о жидких лекарственных формах.

Удачного дня, до свидания!


Дополнительный материал

А кто же поставщик лекарственных средств?

(Основным поставщиком лекарственных средств и препаратов населению является аптечная сеть. Аптека – учреждение здравоохранения, на которое возлагаются следующие основные задачи: - оказание населению высококачественной и безотказной помощи путем изготовления и отпуска лекарственных препаратов по рецептам; - отпуск населению лекарственных препаратов, разрешенных к продаже без рецепта; - оказание в необходимых случаях неотложной помощи гражданам.)


- Какие бывают аптеки?

(Аптеки бывают двух видов: - открытого типа, которые обслуживают как отдельных лиц, так и лечебные учреждения; - Закрытого пита – аптеки при лечебных учреждениях. Они осуществляют лишь производственные функции, занимаясь изготовлением лекарственных препаратов только для больных, находящихся на излечении в больницах.)


- А сколько же отделений в аптеке?

(Обычно в аптеках бывает 3 отделения: - рецептурно-производственное (в обязанности входит прием рецептов от населения и требований от лечебно-профилактических учреждений, изготовление и отпуск по ним лекарственных препаратов); - ручная продажа (отпуск готовых лекарственных препаратов, разрешенных к продаже без рецептов); - отделение запасов (производит прием и хранение медикаментов и других медицинских изделий, отпускает их отдельным аптекам, снабжает ими лечебно-профилактические учреждения, аптечные пункты)).


- Так что же такое порошок?

(Порошки – одна из наиболее древних лекарственных форм, которая использовалась в медицинской практике еще за 2500 – 3000 лет до нашей эры, и не утратила своего значения до настоящего времени. Исследования экстемпоральной рецептуры показали, что до недавнего времени в форме порошков приготавливалось весьма большое количество разнообразных лекарственных препаратов. В настоящее время порошки в общей экстемпоральной рецептуре аптек составляют в среднем 0,4 – 0,5 %, однако эта цифра может значительно меняться в зависимости от специфики рецептуры того или иного региона (города, района, области, края) и времени года.)


Pros and contra

- Широкое распространение порошков в медицинской практике обусловлено достоинствами их как лекарственной формы, а именно:

  1. простота приготовления;

  2. удобство приёма;

высокая биодоступность, т.е. терапевтическая активность (в сравнении с таблетками), что особенно важно для больных детского и пожилого возраста. Активность порошков, тем выше, чем тоньше измельчен порошок, а, следовательно, облегчается и ускоряется всасывание растворимых и особенно труднорастворимых веществ.

  1. нерастворимые вещества (уголь активированный, глина белая, висмута нитрат основной и др.) в состоянии высокой дисперсности в максимальной степени проявляют адсорбирующее, обволакивающее и антисептическое действие;

  2. универсальность состава, т. к. в форме порошков можно сочетать различные по свойствам лекарственные вещества;

  3. точность дозирования;

  4. удобство хранения и транспортирования.


Однако порошкам присущи некоторые и недостатки:

  1. более медленное терапевтическое действие по сравнению с жидкими лекарственными формами;

  2. нестабильность в связи с большой удельной поверхностью – легко теряют или поглощают воду, окисляются и т. д.;

  3. неудобство приёма пахучих, красящих и имеющих неприятный вкус веществ;

  4. раздражающее действие на слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта некоторых лекарственных веществ (бромиды, хлоралгидрат и др.).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по латинскому языку

Автор: Доманова Татьяна Владимировна

Дата: 11.09.2018

Номер свидетельства: 477528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок латинского языка Третье склонение имен существительных "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-latinskogho-iazyka-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "183392"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425843747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Великий, могучий русский язык"
    ["seo_title"] => string(29) "vielikiimoghuchiirusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "310049"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458913606"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) ""Технология обучения латинско-греческой терминологии при формировании профессиональных компетенций по основам латинского языка с медицинской терминологией""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_obuchieniia_latinsko_ghriechieskoi_tierminologhii_pri_formirovani"
    ["file_id"] => string(6) "414814"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1494587256"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Игра "Великий и могучий русский язык" "
    ["seo_title"] => string(40) "ighra-vielikii-i-moghuchii-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "127786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415375279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме "Фонетическая структура современного английского языка" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-tiemie-fonietichieskaia-struktura-sovriemiennogho-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "158498"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421755367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства