Занятие рассчитано на 1 академический час.
Этап урока | Скриншот электронного приложения | Деятельность учителя | Познавательная деятельность учащихся | Коммуникативная деятельность учащихся | Регулятивная деятельность учащихся |
вводная часть. | | Педагог приветствует обучающихся, объявляет тему занятия: «Проезд регулируемых перекрестков», знакомит с формой и этапами проведения занятия. | Самостоятельное целеполагание | Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | Организация на учебную деятельность |
1 этап. Повторение материала о видах перекрестков по форме, по способу регулирования | интерактивная доска: модуль «Плакаты и стенды», блок «Схемы перекрестков»). | Педагог предлагает вспомнить и обсудить: Что такое перекресток? Дать определение перекрестка. Чем опасны перекрестки? | Построение высказываний, связанных с ответами на вопросы. Постановка проблемы | Построение высказывания , опираясь на визуальный ряд. | Оценка уровня усвоения знаний, связанных с темой «Перекресток» |
2 этап. Повторение материала по порядку безопасного проезда транспортных средств по регулируемому перекрестку в соответствии с Правилами дорожного движения (далее ПДД) раздел 13 ПДД | интерактивная доска: модуль «Плакаты и стенды», блок «Проезд перекрестков» | Педагог предлагает вспомнить правила безопасного проезда регулируемых перекрестков. , включает 6 ситуационных изображений с комментариями. Педагог демонстрирует каждое изображение, просит прокомментировать изображение и формулирует правила проезда вместе с обучающимися, сопровождая их собственными и текстовыми комментариями. | Анализ изображений, структурирование , построение высказывания. Установление причинно-следственных связей | Решение конфликтных ситуаций, Формулирование правил проезда | Составление плана действий для каждого отдельного изображения |
Этап 3. Разбор ситуационных задач на проезд перекрестков | интерактивная доска, модуль «Интерактивная галерея», раздел «Примеры роликов» | Педагог предлагает обучающимся 5 анимационных роликов, созданных с помощью интерактивной галереи, по теме проезда перекрестков: - регулируемый четырехсторонний перекресток - регулируемый У-образный перекресток - регулируемый перекресток с круговым движением - регулируемый четырехсторонний перекресток с двойным пересечением - регулируемый Т-образный перекресток Включает модуль «Интерактивная галерея», раздел «Примеры роликов». Показ роликов сопровождается комментарием педагога и обсуждением с детьми решения предложенных ситуационных задач. | Просмотр, прослушивание, комментарий увиденного, | предлагают свои варианты решений, задают вопросы. | Решение ситуационных задач |
Этап 4. Решение тестовых билетов по правилам проезда регулируемых перекрестков | (интерактивная доска: модуль «Тесты» | Педагог открывает на интерактивной доске модуль «Тесты» и предлагает учащимся (выборочно) решить по 4 тестовых вопроса на тему «Проезд перекрестков» (13 вопросы каждого тестового билета). Ответы подтверждаются и проверяются на месте с использованием комментариев сперва обучающихся, затем педагога. | Поиск информации для решения тестов, выбор эффективного способа решения задач. | комментирование | Контроль , сличение способов действий и его результатов. |
5 этап. Создание дорожных ситуаций | интерактивная доска: модуль «Интерактивная галерея», блоки «Перекрестки», «Средства регулирования», «Транспортные средства», «Пешеходы» | Педагог предлагает обучающимся выборочно создать свою дорожную ситуацию по правилам проезда регулируемых перекрестков, используя интерактивную доску: модуль «Интерактивная галерея», блоки «Перекрестки», «Средства регулирования», «Транспортные средства», «Пешеходы». | Обучающиеся подходят по одному к доске, авторизуются, создают ролик по правилам проезда регулируемых перекрестков, записывают его, а затем, вместе с педагогом просматривают и обсуждают, называют и сохраняют в своей учетной записи. | Решение конфликтов в дорожных ситуациях. | Составление плана действий, моделирование. |
| | Педагог подводит итоги занятия. | рефлексия | Построение монологического высказывания | Оценка уровня усвоения |