ll этап Іздену-ұйымдастырушы | -Ребята, недавно я была в лесу и хотела найти черепаху. Все кусты обсмотрела, всю траву проверила, а черепаху так и не нашла. -не подскажите, почему? -а где она живет? -сейчас послушаем стих-е про черепах из котрого узнаем – какие бываю черепахи. Билинг. Компонент: черепаха - тетл – тасбака. -Кстати, нам из научного центра «Почемучка?» выслали презентацию про черепах. -присаживайтесь на стульчики. (1) Работа с мнемотаблицами. Объясняю правила работы с фишками-Вы много интересного узнали про черепах? -Я предлагаю составить рассказ – схему при помощи карточек (перед доской разложены карточки, задаю наводящие вопросы ) ответивший правильно, получает фишку, в конце занятия подведем итоги. Задаю вопросы: -какие бывают черепахи? -где живет морская черепаха? -где живет сухопутная черепаха? -как передвигается морская черепаха? -как передвигается сухопутная черепаха? -чем питается морская черепаха? -чем питается сухопутная черепаха? -что любит морская черепаха? -что нравится сухопутной черепахе? -как дышат морская и сухопутная черепахи? -как размножаются черепахи? Молодцы! Мы хорошо поработали, предлагаю отдохнуть на полянке. До болота идти далеко, До болота идти тяжело. Вот камни лежат у дороги Сядем, вытянем ноги. Вдруг камни вскочили И за ноги нас укусили Лягушки закричали от страха: Это — че, это - ре, это -паха! (Бег). Просмотр ролика (2) «Приглашение в центр «Почемучка», (с участием Николая Дроздова), который предлагает посетить научный центр «Почемучка». Объясняю, что в центр можно пройти только с бейджиками на которых указано, что мы младшие научные сотрудники (прицепляю бейджики). Перед нами стоит много задач. Которые надо решить (достаю буклет научного центра и читаю задания). 1 задача «Вспомнить сказочных героев – черепах из мультфильмов» ( показ картинок 2задача. «Поделиться своим опытом знаний о черепахах, который вы искали вместе с родителями (рассказ по книжкам про морских и сухопутных черепах). Новость дня (видео привет от Влада Р.) (3) 3 задача « Определить вид черепах» опыт с водой и с черепахами. Музык. Физминутка (4) 4 задача «Выяснить все про следующий объект» (показ живой черепахи) 5 задача опыт «Узнаем что любит черепаха?» ( в тарелках разложены лист капусты, долька яблока, каша, хлеб).. - а почему она выбрала капусту яблоко. | Проявляют интерес. Отвечают на вопросы используя знания полученные раннее. Подготовленный ребенок читает стих про черепах. Заинтересовались презентацией. Присаживаются на стульчики. Просмотр презентации. Работают с мнемотаблицами. дети отвечают на вопросы, берут соответствующую карточку и прикрепляют на доску. Отмечают что черепахи бывают морские и сухопутные, их способ передвижения и питания. Выходят на «полянку» и выполняют физминутку Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя Имитация ползания черепахи Имитация прыжков лягушки Бегают Смотрят презентацию Подходят к столикам, прицепляют бейджики. Проявляют интерес. Называют героев –черепах: черепашки –ниндзя, черепаха Тортилла, большая Черепаха. Рассказывают о черепахах. Смотрят видео привет. Рассматривают самодельных черепах, определяют где морская и сухопутная. Выполняют движения по ИКТ Проявляют интерес к живой черепахе и рассказывают о ней что запомнили. Каждый продукт подносят к черепахе и смотрят что она выберет. |