kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час для подростков "Ты не один"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование и развитие навыков жизнестойкости, умения просить помощи 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для подростков "Ты не один"»

Классный час «Ты не один!»

 Цель: Научить подростка искать и находить помощь в трудных ситуациях.

 Задачи:          

1. Актуализировать личный опыт.

2. Дать понятие о копинг-стратегиях.

3. Научить использовать копинг-стратегии.

4. Показать возможности взаимопомощи внутри коллектива.

5. Повысить самооценку и уверенность в себе.

 Время: 1 час.

Оборудование и материалы: таблички «виды помощи», плакат «Социальная сеть», 3 листа миллиметровой бумаги, фломастеры, маркеры.

 

  «ищите и обретете,

просите и дано вам будет,

стучите и отворят вам…»

Евангелие

1. Вступительное слово учителя

Все люди сталкиваются с трудностями. Происходит что-то, что огорчает, расстраивает нас или, наоборот, сильно злит. Иногда нам грозят неприятности. Люди борются с трудностями, решают свои проблемы. Но иногда бывают такие ситуации, с которыми нам не по силам справиться одному, или слишком много трудностей сразу или неприятности длятся так долго, что мы устали, исчерпали свои силы.

За примерами далеко ходить не надо:

- хронические двойки, грозит второй год 

- упали и сломали ногу

- дразнят в школе

- разбили окно на перемене

- умерла любимая кошка

 

 Почти у всех людей бывают в жизни такие ситуации. И тогда мы чувствуем бессилие, слабость, беспомощность перед бедой, отчаяние.

  Это значит: НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ!

 

Запомните: искать, найти и воспользоваться помощью других людей – это и значит справиться с ситуацией!

 

2. Беседа. Виды помощи.

 - Какая бывает помощь, в чем она может состоять?

Дети отвечают на вопрос, учитель прикрепляет к доске таблички:

УСЛУГА

ДЕНЬГИ

ОБУЧЕНИЕ

МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

ИНФОРМАЦИЯ

 

(нужно иметь несколько пустых табличек про запас, на случай, если дети назовут что-нибудь еще).

 

3. Сообщение учителя. К кому обратиться?

На доске вывешивается плакат «Социальная сеть».

У читель приводит пример.

Группа старшеклассников отбирает у мальчика деньги. Вымогают, требуют приносить больше. Угрожают избить, если расскажет учителям или родителям.

В таком случае лучше всего сразу пойти к друзьям. Трудность в том, что у тех, кто становиться жертвой вымогательства, обычно мало друзей.  Есть, однако, одноклассники, приятели, … Стоит рассказать им все и получить моральную поддержку. Может быть, кто-то из них уже был в подобной ситуации и нашел выход, может кто-то даст толковый совет. Нужно составить план действий и начать действовать как можно скорее. Обратись к педагогу, которому ты доверяешь, социальному педагогу и даже прямо к директору школы. Чем выше будет уровень администрации, тем лучше. Обязательно скажи родителям. Если не можешь сам им сказать, попроси педагога. Если у тебя очень сложные взаимоотношения с родителями, можно сначала пойти к психологу и пусть психолог найдет нужные слова. Если, наоборот, сложные отношения с учителями и администрацией, скажи сначала родителям и уже вместе с ними иди к директору. Если у тебя есть возможность научиться самообороне, например, твой старший брат или отец, или дядя могут позаниматься с тобой, обязательно воспользуйся! Это нужно тебе не чтобы затевать драку с обидчиками, а чтобы повысить уверенность в себе.

4. Работа в группах.

Три ряда образуют три группы. На группу выдается лист бумаги А2, маркеры и описание проблемной ситуации. Задание: придумать необходимые для решения проблемы варианты помощи из разных источников. После завершения работы представитель группы рассказывает, как им удалось решить проблему.

Возможные варианты заданий:

«Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице. Естественно сильно отстали. Теперь вам надо как-то догонять и снова включаться в школьную жизнь»

«Вы влюблены. Родители считают, что вам нужно учиться и запрещают встречаться. В школе вам не до учебы. Педагоги ничего не знают и просят родителей обратить внимание на вашу успеваемость»

«У вас конфликт с учителем какого-то предмета. Грозит годовая двойка. Раньше у вас по этому предмету бывало даже 4, а теперь, чтобы лишний раз не видеть учителя, вы прогуливаете»

 

5. Акция «Консультация специалиста!».

Слова учителя:

Каждый из нас имеет свои сильные стороны. Каждый умеет что-то делать хорошо. Кто-то хорошо учится и разбирается в сложных предметах; кто-то может сделать прическу и умеет вкусно готовить; кто-то сильный и спортивный; кто-то остроумный и сообразительный. Мы можем помочь друг другу в том, что умеем.

Детям предлагается написать на листочках, в чем они могут оказать помощь.

Например: «Разборки "на авторитете". Обращаться к самому авторитетному пацану Зайчикову В.», «У вас проблемы с алгеброй? Помогу разобраться.», «Готовлю к торжественному вечеру: макияж, прическа, консультация стилиста.», «Как общаться с девочкой так, чтобы понравиться ей. Консультации для мальчиков. Гарантируется конфиденциальность», «Выслушаю…».

Листочки собираются и зачитываются вслух учителем. Позже на классном стенде оформляется рубрика «Консультация специалиста», куда они и помещаются.

 

6. Обобщающие слова учителя.

Помните, что вы не одни в этом мире. Не отгораживайтесь стенами. Ищите помощь и вы ее найдете. Будьте готовы принять помощь, если вам ее предлагают, и будьте готовы сами помочь в трудную минуту.

 

7. Завершение занятия.

Учитель предлагает всем встать в круг и взяться за руки. Передать друзьям через пожатие свое желание им помочь и почувствовать поддержку друзей. Можно поднять соединенные руки над головой и потрясти ими, можно хором сказать «Ты не один!».

 

Совет учителю:

Занятие будет более эффективным, если пройдет на эмоциональном подъеме, затронет чувства учащихся. Хорошо, если дети смогут действительно почувствовать взаимную поддержку.



По материалам сети Интернет


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классный час для подростков "Ты не один"

Автор: Юсупова Татьяна Михайловна

Дата: 23.02.2025

Номер свидетельства: 665673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка классного часа "Внимание - наркомания!" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-klassnogho-chasa-vnimaniie-narkomaniia"
    ["file_id"] => string(6) "221049"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435017846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час для учащихся 7 класса "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyichasdliauchashchikhsia7klassakulturaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305013"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861348"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час для учащихся 7 класса "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyichasdliauchashchikhsia7klassakulturaobshchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "305014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Классный час, посвященный проблеме  самоутверждения в подростковом возрасте в 11 классе   «Я утверждаю Себя» "
    ["seo_title"] => string(122) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-probliemie-samoutvierzhdieniia-v-podrostkovom-vozrastie-v-11-klassie-ia-utvierzhdaiu-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "235755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811345"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Классный час "Алкоголь и его социальные последствия" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-alkoghol-i-iegho-sotsial-nyie-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "130890"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416023858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства