Просмотр содержимого документа
«Психологическая игра - тренинг "Мир маленьких человечков"»
Казенное учреждение Омской области
"Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних "Гармония"
Психолог С.В. Громова
Психологическая игра - тренинг
"Мир маленьких человечков"
1. Приветствие участников мероприятия.
Знакомство с детьми.
2. Договор об условном знаке тишины – поднятой вверх правой руке.
Правая рука – как регулятор громкости, поднятая вверх рука – требование абсолютной тишины, опущенная вниз – можно пошуметь.
3. Кого в зале больше?
Как много ребят пришло! А давайте проверим, кого в зале больше, мальчиков или девочек? Сейчас по моему знаку все девочки начинают хлопать в ладоши, топать и кричать. Молодцы, девочки! А теперь проверим, есть ли у нас в зале мальчики. Мальчики, слушаем вас! Молодцы! Теперь мы знаем, что у нас в зале есть и мальчики и девочки!
4. ЁЖИКИ.
Прибежали, прибежали
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики
Ну – ка дружно, ну – ка вместе
(мужская половина зала кричит – ДЕВОЧКИ!
Женская половина – МАЛЬЧИКИ!
Или наоборот. Кто кого перекричит)
5. РЫБАЛКА
Игра повышает уровень внимания к сцене и происходящему на ней, объединяет зал и провоцирует на аплодисменты. Создает эмоциональный заряд.
Левая рука ведущего изображает морс (держится на уровне груди, согнутая в локте), правая рука — рыбку, которая, плавая в море, периодически выпрыгивает, а зал «ловит» ее хлопками — хлопок, как только «рыбка» появилась над поверхностью моря.
Темп зависит от частоты появления «рыбки». Когда «рыбка» плавает «под водой» (ниже уровня руки), зал молчит. Как только она показывается на поверхности воды (выше уровня руки) или выпрыгивает «из воды», зал хлопает. Если «рыбка» задержалась в воздухе, то раздаются аплодисменты.
Сначала рыбка выпрыгивает редко, далее все чаще и чаще, пока зал не разразится бурными и продолжительными аплодисментами.
6. ЗАГАДКИ - НЕСКЛАДУШКИ
Ребята должны правильно продолжить предложение.
Ведущий:
Ночью, голову задрав,
Воет серый злой ........ (отвечают дети)
Кто в малине знает толк?
Ну конечно серый....... (отвечают дети)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая........... (отвечают дети)
Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный..........(отвечают дети)
Зимой кору с деревьев ест?
Ну конечно серый.......... (отвечают дети)
Дубовый жёлудь любит он.
Конечно - это дикий..........(отвечают дети)
7. ГОЛ - МИМО
Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:
Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)
Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)
Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга"
Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.
8. ПЛАТОЧЕК СМЕХА
Ведущий подкидывает платочек, и пока он летит, все громко смеются, хлопают в ладоши и топают.
Как только платочек падает на пол, все старательно соблюдают тишину. Кто не выдержит тишины и засмеется, выходит из игры.
9. КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ
Проводится таким же способом, как и предыдущая игра, но с другими словами и движениями:
Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный.
То это не мой колпак!
Постепенно слова «колпак», «мой», «треугольный», заменяются на движения:
• «колпак» — правая ладонь подносится к макушке,
• «мой» — левая рука подносится к груди,
• «треугольный» — руки изображают треугольник.
10. "ЧАЙНИЧЕК"
Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:
Чайничек c крышечкой.
Крышечка с шишечкой.
Шишечка с дырочкой...
В дырочке пар идет.
Пар идет в дырочку.
Дырочка в шишечке...
Шишечка в крышечке..
Крышечка с чайничком.
По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.
чайничек - ладони параллельно друг другу
крышечка - ладошка правой руки - крышечкой
шишечка - кулачок
дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)
пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.
11. ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ - ДЕЛАЙ ТАК!
Ведущий говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют их.
Первая строчка повторяется дважды. После повтора каждой строчки надо выполнить одно из четырех движений:
• похлопать в ладоши;
• пощелкать пальцами;
• похлопать по коленям;
• потопать ногами.
Куплет повторяется чегыре раза с изменением движений. Исполняя куплет пятый раз, игроки заменяют слова «делай так» на «делай все!» и повторяют все четыре движения друг за другом:
Если весело живется — делай так! Если весело живется —делай так! Если весело живется — мы друг другу улыбнемся. Если весело живется — делай так!
Замечания. Повторов идвижений может быть и больше — все зависит от фантазии ведущего.
12."ПАРОВОЗ
Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!!
"ОРЛЯТСКИЙ ДОЖДИК"
Что бы удобней было поздравлять и радоваться победам своих друзей и товарищей, хлопать можно необычным способом:
1. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.
2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.
3. Затем три пальца.
4. Четыре.
5. Пять.
6. Хлопаем всей ладонью.
7. Хлопаем только пальцами.
8. Убираем один палец и стучи четырьмя.
9. Три пальца.
10. Два.
11. Один.
Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название. Не забывайте, что аплодисменты самим себе станут большим подарком и для вас и для ваших детей.
1. Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для подражания.
2. Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.
3. Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми. Молодежный слэнг - вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно трактуете то или иное слово.
4. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.
5. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.
6. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.
7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.
8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками. Это не смотрится со стороны.
9. Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуйте, как звучит ваш голос, как лучше держать микрофон, что бы слова получались четкими, без всяких лишних звуков.
10. Работая с микрофоном, помните, что он для того и служит, что бы вы не кричали.
11. Если в подобранных вами играх детям предстоит выходить на сцену, то продумайте, как это сделать лучше. Можно договориться с радистом о фонограмме, а можно договориться с детьми об аплодисментах. Тут все зависит от условий, в которых вы будете работать.
12. Если работа происходит без микрофона, то сразу оговаривайте с детьми правила. Лучше всего тут подходит правило поднятой руки:
- Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать. (У нас в отряде закон един! Слушают все, говорит один!)
- Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум. Разучивание этого простого правила можно превратить в игру, главное, что бы ребята поняли вас и слушали.
13. Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.
14. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:
Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой я молодец!"
Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой ты молодец!"
15. Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.