kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическая игра - тренинг "Мир маленьких человечков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая игра - тренинг

"Мир маленьких человечков"

Психологическая игра - тренинг

"Мир маленьких человечков"

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы; формирование коммуникативной компетентности

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая игра - тренинг "Мир маленьких человечков"»

Казенное учреждение Омской области

"Социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних "Гармония"

Психолог С.В. Громова


Психологическая игра - тренинг

"Мир маленьких человечков"


1. Приветствие участников мероприятия.

Знакомство с детьми.

2. Договор об условном знаке тишины – поднятой вверх правой руке.

Правая рука – как регулятор громкости, поднятая вверх рука – требование абсолютной тишины, опущенная вниз – можно пошуметь.

3. Кого в зале больше?

Как много ребят пришло! А давайте проверим, кого в зале больше, мальчиков или девочек? Сейчас по моему знаку все девочки начинают хлопать в ладоши, топать и кричать. Молодцы, девочки! А теперь проверим, есть ли у нас в зале мальчики. Мальчики, слушаем вас! Молодцы! Теперь мы знаем, что у нас в зале есть и мальчики и девочки!

4. ЁЖИКИ.

Прибежали, прибежали

Ежики, ежики

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики

Ну – ка дружно, ну – ка вместе

(мужская половина зала кричит – ДЕВОЧКИ!

Женская половина – МАЛЬЧИКИ!

Или наоборот. Кто кого перекричит)

5. РЫБАЛКА

Игра повышает уровень внимания к сцене и происходящему на ней, объединяет зал и провоцирует на аплодисменты. Создает эмоциональный заряд.

Левая рука ведущего изображает морс (держится на уровне груди, согнутая в локте), правая рука — рыбку, которая, плавая в море, периодически выпрыгивает, а зал «ловит» ее хлопками — хлопок, как только «рыбка» появилась над поверхностью моря.

Темп зависит от частоты появления «рыбки». Когда «рыбка» плава­ет «под водой» (ниже уровня руки), зал молчит. Как только она по­казывается на поверхности воды (выше уровня руки) или выпрыги­вает «из воды», зал хлопает. Если «рыбка» задержалась в воздухе, то раздаются аплодисменты.

Сначала рыбка выпрыгивает редко, далее все чаще и чаще, пока зал не разразится бурными и продолжительными аплодисментами.

6. ЗАГАДКИ - НЕСКЛАДУШКИ

Ребята должны правильно продолжить предложение.

 Ведущий:

                     Ночью, голову задрав,

                     Воет серый злой ........ (отвечают дети)

                     Кто в малине знает толк?

                     Ну конечно серый....... (отвечают дети)


                     Кто любит по ветвям носиться?

                     Конечно, рыжая........... (отвечают дети)


                     Все преграды одолев,

                     Бьёт копытом верный..........(отвечают дети)


                     Зимой кору с деревьев ест?

                     Ну конечно серый.......... (отвечают дети)


                     Дубовый жёлудь любит он.

                     Конечно - это дикий..........(отвечают дети)


7. ГОЛ - МИМО

Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:

     Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)

     Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)

     Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга"

Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.

8. ПЛАТОЧЕК СМЕХА

Ведущий подкидывает платочек, и пока он летит, все громко смеются, хлопают в ладоши и топают.

Как только платочек падает на пол, все старательно соблюдают тишину. Кто не выдержит тишины и засмеется, выходит из игры.

9. КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ

Проводится таким же способом, как и предыдущая игра, но с другими словами и движениями:

Колпак мой треугольный.

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный.

То это не мой колпак!

Постепенно слова «колпак», «мой», «треугольный», заменяют­ся на движения:

• «колпак» — правая ладонь подносится к макушке,

• «мой» — левая рука подносится к груди,

• «треугольный» — руки изображают треугольник.

10. "ЧАЙНИЧЕК"

Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:

Чайничек c крышечкой.

Крышечка с шишечкой.

Шишечка с дырочкой...

В дырочке пар идет.


Пар идет в дырочку.

Дырочка в шишечке...

Шишечка в крышечке..

Крышечка с чайничком.

По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.

чайничек - ладони параллельно друг другу

крышечка - ладошка правой руки - крышечкой

шишечка - кулачок

дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)

пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.

11. ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ - ДЕЛАЙ ТАК!

Ведущий говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют их.

Первая строчка повторяется дважды. После повтора каждой строчки надо выполнить одно из четырех движений:

• похлопать в ладоши;

• пощелкать пальцами;

• похлопать по коленям;

• потопать ногами.

Куплет повторяется чегыре раза с изменением движений. Ис­полняя куплет пятый раз, игроки заменяют слова «делай так» на «делай все!» и повторяют все четыре движения друг за другом:

Если весело живется — делай так! Если весело живется —делай так! Если весело живется — мы друг другу улыбнемся. Если весело живется — делай так!

Замечания. Повторов и движений может быть и больше — все зависит от фантазии ведущего.

12."ПАРОВОЗ

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!!

"ОРЛЯТСКИЙ ДОЖДИК"

     Что бы удобней было поздравлять и радоваться победам своих друзей и товарищей, хлопать можно необычным способом:

     1. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.

     2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.

     3. Затем три пальца.

     4. Четыре.

     5. Пять.

     6. Хлопаем всей ладонью.

     7. Хлопаем только пальцами.

     8. Убираем один палец и стучи четырьмя.

     9. Три пальца.

     10. Два.

     11. Один.

     Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название. Не забывайте, что аплодисменты самим себе станут большим подарком и для вас и для ваших детей.

1. Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для подражания.

2. Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.

3. Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми. Молодежный слэнг - вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно трактуете то или иное слово.

4. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.

5. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.

6. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.

7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.

8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками. Это не смотрится со стороны.

9. Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуйте, как звучит ваш голос, как лучше держать микрофон, что бы слова получались четкими, без всяких лишних звуков.

10. Работая с микрофоном, помните, что он для того и служит, что бы вы не кричали.

11. Если в подобранных вами играх детям предстоит выходить на сцену, то продумайте, как это сделать лучше. Можно договориться с радистом о фонограмме, а можно договориться с детьми об аплодисментах. Тут все зависит от условий, в которых вы будете работать.

12. Если работа происходит без микрофона, то сразу оговаривайте с детьми правила. Лучше всего тут подходит правило поднятой руки:

- Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать. (У нас в отряде закон един! Слушают все, говорит один!)

- Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум. Разучивание этого простого правила можно превратить в игру, главное, что бы ребята поняли вас и слушали.

13. Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.

14. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:

Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой я молодец!"

Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой ты молодец!"

15. Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологическая игра - тренинг "Мир маленьких человечков"

Автор: Громова Светлана Владимировна

Дата: 26.12.2024

Номер свидетельства: 662731


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства