kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Гиперактивный ребенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В детском саду «Моншак» наблюдается 14% детей с                    гиперактивностью (рассеянным вниманием) очень отличаются от своих сверстников. Им сложно концентрироваться и они не могут  контролировать

свои импульсы.

Не все дети с гиперактивностью очень активны, у некоторых из них активность понижена: они медленно реагируют и двигаются. Такие дети легковозбудимые.  А гиперактивных детей 21%, они отличаются недостаточностью речевого развития и тонкой моторики, сниженным интересом к приобретению интеллектуальных навыков, рисованию, имеют некоторые другие отклонения от средних возрастных характеристик, что приводит к отсутствию у них интереса к систематическим, требующим внимания занятиям, а значит, и будущей или

настоящей учебной деятельности.

В повседневном поведении им свойственны непоследовательность, импульсивность,

непредсказуемость. Все это делает их

нежелательными членами детского коллектива, осложняет взаимодействие со сверстниками, а дома с

воспитателями, родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Гиперактивный ребенок" »

Проект на тему: Гиперактивный ребёнок ГККП д/сад «Моншак»     Подготовила: педагог-психолог Идалова А.А.

Проект

на тему:

Гиперактивный ребёнок

ГККП д/сад «Моншак»

Подготовила: педагог-психолог Идалова А.А.

Актуальность  В детском саду «Моншак» наблюдается 14% детей с гиперактивностью (рассеянным вниманием) очень отличаются от своих сверстников. Им сложно концентрироваться и они не могут контролировать свои импульсы. Не все дети с гиперактивностью очень активны, у некоторых из них активность понижена: они медленно реагируют и двигаются. Такие дети легковозбудимые. А гиперактивных детей 21%, они отличаются недостаточностью речевого развития и тонкой моторики, сниженным интересом к приобретению интеллектуальных навыков, рисованию, имеют некоторые другие отклонения от средних возрастных характеристик, что приводит к отсутствию у них интереса к систематическим, требующим внимания занятиям, а значит, и будущей или настоящей учебной деятельности. В повседневном поведении им свойственны непоследовательность, импульсивность, непредсказуемость. Все это делает их нежелательными членами детского коллектива, осложняет взаимодействие со сверстниками, а дома с воспитателями, родителями.

Актуальность

В детском саду «Моншак» наблюдается 14% детей с гиперактивностью (рассеянным вниманием) очень отличаются от своих сверстников. Им сложно концентрироваться и они не могут контролировать

свои импульсы.

Не все дети с гиперактивностью очень активны, у некоторых из них активность понижена: они медленно реагируют и двигаются. Такие дети легковозбудимые. А гиперактивных детей 21%, они отличаются недостаточностью речевого развития и тонкой моторики, сниженным интересом к приобретению интеллектуальных навыков, рисованию, имеют некоторые другие отклонения от средних возрастных характеристик, что приводит к отсутствию у них интереса к систематическим, требующим внимания занятиям, а значит, и будущей или

настоящей учебной деятельности.

В повседневном поведении им свойственны непоследовательность, импульсивность,

непредсказуемость. Все это делает их

нежелательными членами детского коллектива, осложняет взаимодействие со сверстниками, а дома с

воспитателями, родителями.

Гипотеза Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз.

Гипотеза

Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз.

Эпиграф Знаете ли, какой самый верный способ  сделать вашего ребенка несчастным-  это приучить его не встречать ни в чем отказа.   Ж-Ж. Руссо

Эпиграф

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным- это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж-Ж. Руссо

Цель данной работы : Это создание и взаимодействия педагога-психолога с детьми в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка .

Цель данной работы :

Это создание и взаимодействия педагога-психолога с детьми в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка .

Задачи проекта: Создать модель коррекционно-развивающей деятельности. Обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности.  Развивать внимание, усидчивость у детей. Выявить двигательную активность, импульсивность , дефицит внимание у детей.

Задачи проекта:

  • Создать модель коррекционно-развивающей деятельности.
  • Обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности.
  • Развивать внимание, усидчивость у детей.
  • Выявить двигательную активность, импульсивность , дефицит внимание

у детей.

Основная часть      Гиперактивный ребенок:   Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.  Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.  Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.  Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Основная часть

Гиперактивный ребенок:

Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Диагностическое обследование:  На обследование одного ребенка в среднем уходит пол  часа, за это время:  • с ребенком знакомятся и входят в контакт;  • предварительная беседа с ребенком;  • игровой контакт и/или беседа;  • проведение компьютерного обследования в игровой форме;  • консультация по результатам обсуждения, рекомендации. Время обследования может изменяться в зависимости от частных случаев.

Диагностическое обследование:

На обследование одного ребенка в среднем уходит пол  часа, за это время: • с ребенком знакомятся и входят в контакт; • предварительная беседа с ребенком; • игровой контакт и/или беседа; • проведение компьютерного обследования в игровой форме; • консультация по результатам обсуждения, рекомендации.

Время обследования может изменяться в зависимости от частных случаев.

Коррекционные игры для гиперактивных детей Игры для развития внимания Игры для релаксации Игры, развивающие навыки волевой регуляции Коммуникативные игры

Коррекционные игры для гиперактивных детей

Игры для развития внимания

Игры для релаксации

Игры, развивающие навыки волевой регуляции

Коммуникативные игры

Игры для развития внимания: «Найди и обведи», «Что здесь лишнее», «Лабиринт», «Найди лишнее».

Игры для развития внимания:

«Найди и обведи», «Что здесь лишнее», «Лабиринт», «Найди лишнее».

Игры для релаксации: «Цветочек», «Шум воды», «Волшебный лес», «Росинка».

Игры для релаксации:

«Цветочек», «Шум воды», «Волшебный лес», «Росинка».

Игры, развивающие навыки волевой регуляции: «Не подражай», «Да» и «Нет», «Кактус».

Игры, развивающие навыки волевой регуляции:

«Не подражай», «Да» и «Нет», «Кактус».

Коммуникативные игры: «Бокс», «Что изменилось?», «Чем похожи».

Коммуникативные игры:

«Бокс», «Что изменилось?», «Чем похожи».

Заключение По данным исследованием у некоторых детей продолжается сохраняться нарушение поведения, агрессивности, трудности во взаимоотношение со сверстниками. А у большинство детей наблюдается хороший уровень интеллектуального развития , о чем свидетельствуют результаты тестирования. Тем не менее во время занятий им сложно сосредоточиться и справиться с предлагаемым заданием, так как они испытывают сложности в работе. Для того чтобы улучшить результаты, будут проводиться коррекционная работа с детьми в двух направлениях, первое направление: работа по развитию движений и самоконтроля поведения, дыхательная гимнастика и второе направление: упражнения на развитие внимания и координации у детей., работа с родителями.

Заключение

По данным исследованием у некоторых детей продолжается сохраняться нарушение поведения, агрессивности, трудности во взаимоотношение со сверстниками. А у большинство детей наблюдается хороший уровень интеллектуального развития , о чем свидетельствуют результаты тестирования. Тем не менее во время занятий им сложно сосредоточиться и справиться с предлагаемым заданием, так как они испытывают сложности в работе. Для того чтобы улучшить результаты, будут проводиться коррекционная работа с детьми в двух направлениях, первое направление: работа по развитию движений и самоконтроля поведения, дыхательная гимнастика и второе направление: упражнения на развитие внимания и координации у детей., работа с родителями.

Искусству ладить с ребёнком необходимо учиться, и здесь Вам помогут фантазия и юмор. ПОМНИТЕ, что  «…Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы  увидеть их красоту»  (Мэри Ш. Курчинка)

Искусству ладить с ребёнком необходимо учиться, и здесь Вам помогут фантазия и юмор.

ПОМНИТЕ, что «…Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту» (Мэри Ш. Курчинка)

Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог!!!

Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Гиперактивный ребенок"

Автор: Идалова Анна Александровна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 213939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Буклет "Гиперактивный ребенок""
    ["seo_title"] => string(28) "buklet_giperaktivnyi_rebenok"
    ["file_id"] => string(6) "482609"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540827106"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Практические рекомендации родителям и учителям гиперактивного ребенка. "
    ["seo_title"] => string(85) "praktichieskiie-riekomiendatsii-roditieliam-i-uchitieliam-ghipieraktivnogho-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "190809"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427218362"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Гиперактивный ребенок."
    ["seo_title"] => string(23) "giperaktivnyi_rebenok_2"
    ["file_id"] => string(6) "539760"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581780040"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Цикл занятий: оптимизация детско-родительских отношений в диаде «гиперактивный ребенок—родитель»"
    ["seo_title"] => string(80) "tsikl_zaniatii_optimizatsiia_dietsko_roditiel_skikh_otnoshienii_v_diadie_ghipier"
    ["file_id"] => string(6) "431406"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507491445"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "РАБОТA ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА"
    ["seo_title"] => string(53) "rabotapsikhologasroditieliamigipieraktivnogoriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "267401"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450368017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства