В детском саду «Моншак» наблюдается 14% детей с гиперактивностью (рассеянным вниманием) очень отличаются от своих сверстников. Им сложно концентрироваться и они не могут контролировать
свои импульсы.
Не все дети с гиперактивностью очень активны, у некоторых из них активность понижена: они медленно реагируют и двигаются. Такие дети легковозбудимые. А гиперактивных детей 21%, они отличаются недостаточностью речевого развития и тонкой моторики, сниженным интересом к приобретению интеллектуальных навыков, рисованию, имеют некоторые другие отклонения от средних возрастных характеристик, что приводит к отсутствию у них интереса к систематическим, требующим внимания занятиям, а значит, и будущей или
настоящей учебной деятельности.
В повседневном поведении им свойственны непоследовательность, импульсивность,
непредсказуемость. Все это делает их
нежелательными членами детского коллектива, осложняет взаимодействие со сверстниками, а дома с
воспитателями, родителями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Гиперактивный ребенок" »
Проект
на тему:
Гиперактивный ребёнок
ГККП д/сад «Моншак»
Подготовила: педагог-психолог Идалова А.А.
Актуальность
В детском саду «Моншак» наблюдается 14% детей с гиперактивностью (рассеянным вниманием) очень отличаются от своих сверстников. Им сложно концентрироваться и они не могут контролировать
свои импульсы.
Не все дети с гиперактивностью очень активны, у некоторых из них активность понижена: они медленно реагируют и двигаются. Такие дети легковозбудимые. А гиперактивных детей 21%, они отличаются недостаточностью речевого развития и тонкой моторики, сниженным интересом к приобретению интеллектуальных навыков, рисованию, имеют некоторые другие отклонения от средних возрастных характеристик, что приводит к отсутствию у них интереса к систематическим, требующим внимания занятиям, а значит, и будущей или
настоящей учебной деятельности.
В повседневном поведении им свойственны непоследовательность, импульсивность,
непредсказуемость. Все это делает их
нежелательными членами детского коллектива, осложняет взаимодействие со сверстниками, а дома с
воспитателями, родителями.
Гипотеза
Гиперактивность- это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, амедицинский и нейропсихологический диагноз.
Эпиграф
Знаете ли, какой самый верный способсделать вашего ребенка несчастным-это приучить его не встречать ни в чем отказа.Ж-Ж. Руссо
Цель данной работы :
Это создание и взаимодействия педагога-психолога с детьми в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка .
Задачи проекта:
Создать модель коррекционно-развивающей деятельности.
Обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности.
Развивать внимание, усидчивость у детей.
Выявить двигательную активность, импульсивность , дефицит внимание
у детей.
Основная часть
Гиперактивный ребенок:
Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.
Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…
Диагностическое обследование:
На обследование одного ребенка в среднем уходит пол часа, за это время:• с ребенком знакомятся и входят в контакт;• предварительная беседа с ребенком;• игровой контакт и/или беседа;• проведение компьютерного обследования в игровой форме;• консультация по результатам обсуждения, рекомендации.
Время обследования может изменяться в зависимости от частных случаев.
Коррекционные игры для гиперактивных детей
Игры для развития внимания
Игры для релаксации
Игры, развивающие навыки волевой регуляции
Коммуникативные игры
Игры для развития внимания:
«Найди и обведи», «Что здесь лишнее», «Лабиринт», «Найди лишнее».
По данным исследованием у некоторых детей продолжается сохраняться нарушение поведения, агрессивности, трудности во взаимоотношение со сверстниками. А у большинство детей наблюдается хороший уровень интеллектуального развития , о чем свидетельствуют результаты тестирования. Тем не менее во время занятий им сложно сосредоточиться и справиться с предлагаемым заданием, так как они испытывают сложности в работе. Для того чтобы улучшить результаты, будут проводиться коррекционная работа с детьми в двух направлениях,первое направление:работа по развитию движений и самоконтроля поведения, дыхательная гимнастика ивторое направление:упражнения на развитие внимания и координации у детей., работа с родителями.
Искусству ладить с ребёнком необходимо учиться, и здесь Вам помогутфантазия и юмор.
ПОМНИТЕ, что«…Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобыувидеть их красоту» (Мэри Ш. Курчинка)
Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог!!!