kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Виды, причины и мотивы аутодеструктивного поведения обучающихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание видов, мотивов и причин самоповреждающего поведения у детей. Профилактика риска, рекомендации, как помочь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Виды, причины и мотивы аутодеструктивного поведения обучающихся»»

Виды, причины и мотивы  аутодеструктивного поведения обучающихся.

Виды, причины и мотивы аутодеструктивного поведения обучающихся.

КЛАССИФИКАЦИЯ  Детскую аутоагрессию подразделяют на физическую (причинение вреда своему телу) и вербальную (обвинение или унижение).  По содержанию различают следующие виды:

КЛАССИФИКАЦИЯ

Детскую аутоагрессию подразделяют на

  • физическую (причинение вреда своему телу) и
  • вербальную (обвинение или унижение).

По содержанию различают следующие виды:

  • Самоповреждение – удары телом, головой об стену, нанесение порезов, царапание рук, выдергивание волос, расчесывание кожи, обкусывание ногтей и губ и прикусывание щек или языка, сковыривание болячек;
  • Нарушения коммуникации, аутистическое поведение, отказ от общения;
  • Химическая зависимость – наркомания, алкоголизм, курение, токсикомания;
  • Анорексия или булимия, нарушения пищевого поведения;
  • Виктимное поведение – отсутствие страха за свою жизнь и здоровье, намеренный риск, прогулки по ночам, в опасных местах (руфинг, зацепинг);
  • Суицидальное поведение (иногда может выражаться как увлечение экстремальными видами спорта).
Заблуждения взрослых относительно данного типа поведения: 1 . Данное поведение является средством привлечения внимания. 2. Это способ манипуляции родителями. 3. Все, кто наносит себе повреждения – психи и их надо лечить. 4. Все, кто наносят себе повреждения, хотят умереть.  Маркеры , на которые взрослые должны обратить внимание: множественные шрамы, свежие порезы, царапины, перебинтованные руки, одежда только с длинными рукавами, частое запирание в ванной комнате, нежелание кого-либо впускать к себе в комнату.  Самоповреждения в структуре процессов психологической саморегуляции может выступать как способ самоконтроля (подчинения себя самому себе) и как способ контроля поведения других людей (привлечение внимания, демонстрация своей уязвимости или силы, управление другими и т.п.).

Заблуждения взрослых относительно данного типа поведения:

1 . Данное поведение является средством привлечения внимания.

2. Это способ манипуляции родителями.

3. Все, кто наносит себе повреждения – психи и их надо лечить.

4. Все, кто наносят себе повреждения, хотят умереть.

Маркеры , на которые взрослые должны обратить внимание: множественные шрамы, свежие порезы, царапины, перебинтованные руки, одежда только с длинными рукавами, частое запирание в ванной комнате, нежелание кого-либо впускать к себе в комнату.

Самоповреждения в структуре процессов психологической саморегуляции может выступать как способ самоконтроля (подчинения себя самому себе) и как способ контроля поведения других людей (привлечение внимания, демонстрация своей уязвимости или силы, управление другими и т.п.).

Выделяются следующие мотивы нанесения себе повреждений:

Выделяются следующие мотивы нанесения себе повреждений:

  • избавление от чувства опустошенности, депрессии;
  • снятие напряжения;
  • желание ослабить эмоциональную боль;
  • выход агрессии, злобы, раздражения;
  • желание почувствовать хоть что-то («удостовериться, что живой»);
  • чтобы выразить боль, сильные эмоции, с которыми трудно справиться;
  • самонаказание;
  • чтобы отвлечься от болезненной реальности;
  • предотвращение чего-то еще более худшего (например, суицида)

Причины самоповреждающего поведения:

1 . Психологическая травма, вызванная тяжелыми жизненными событиями. Личность может осознавать/не осознавать у себя ее наличие, но психологическая травма доставляет человеку настолько сильные беспокойства и эмоциональные переживания, что отвлекаться от них приходится любыми способами.

2. Продолжительное эмоциональное напряжение, вызванное страхом/фобиями.

3. Смерть близкого родственника, друга или любимого человека.

4. Различные психические расстройства, при которых человек слышит в своей голове голоса, не может прервать навязчивые мучительные мысли (например, шизофрения).

5. Физическое насилие. Испытав единожды на себе насилие, у личности может сложиться склонность, подсознательное стремление к повторению знакомого сценария (виктимность).

6. Трудные отношения c одноклассниками, коллегами, родственниками или друзьями.

7. Непринятие своей сексуальной ориентации.

8. Сексуальное насилие.

9. Непринятие своего тела.

10. Длительное пребывание в депрессии.

11. Чувство вины или другие сильные негативные чувства. B таком случае самоповреждения становятся наказанием за недостатки, проступки, несоответствие ожиданиям общества.

12. Запугивание. Если у человека возникают социальные проблемы или появляются угрозы в его сторону, он может наносить боль самому себе. Это становится своеобразным стремлением доказать, что это его тело и причинять ему страдания может только он сам

Проблема предупреждения негативных проявлений только на их основе принципиально не может быть решена, так как не устраняются причины, порождающие психическую и личностную дезадаптацию.    Именно поэтому стратегическим приоритетом первичной профилактики следует рассматривать создание системы позитивной профилактики , которая ориентируется не на частные негативные проявления, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал ценностного отношения к жизни — освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку ребенка и помощь в самореализации собственного жизненного предназначения.

Проблема предупреждения негативных проявлений только на их основе принципиально не может быть решена, так как не устраняются причины, порождающие психическую и личностную дезадаптацию. Именно поэтому стратегическим приоритетом первичной профилактики следует рассматривать создание системы позитивной профилактики , которая ориентируется не на частные негативные проявления, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал ценностного отношения к жизни — освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку ребенка и помощь в самореализации собственного жизненного предназначения.

  • Пропаганда здорового образа жизни
  • Поддержка всевозможных социально-одобряемых увлечений ребенка (спорт, кружки, хобби и т.д)
  • Развитие эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков.
  • Помощь в профориентации.
Профилактика  риска.

Профилактика риска.

  • Семейные конфликты . Зачастую крики, ссоры родителей находят отражение в поведении ребенка. Он начинает бояться, винить себя в происходящем: именно поэтому, нанося физические увечья, он наказывает себя.
  • Неумение выражать негативные эмоции.  Многие привыкли, что за каждую провинность ребенка шлепают по попе или бьют по рукам. Таким образом, ребенок вымещает злость на себе, подражая родителям.
  • Необъективные наказания . В некоторых семьях ребенок получает порцию негодования даже за малейшую детскую шалость. Таким образом, он перестает любить себя, видя, что своим поведением приносит близким лишь огорчение и раздражает их.
  • Завышенные ожидания по отношению к ребенку . Ребенок просто не справляется с возложенным на него грузом обязанностей и начинает воспринимать себя как человека, который приносит лишь разочарование и боль любимым людям.
Как помочь .

Как помочь .

  • Не нужно ждать, пока ребенок успокоится сам.  Помогите ему, попробовав переключить внимание ребенка.
  • Направьте агрессию ребенка в безопасное русло . Для этих целей прекрасно подходят рисование карикатур, подвижные игры.
  • Не кричите на ребенка , если он проявляет агрессию по отношению к кому-то. Он может подумать, что вы против него. Лучше постарайтесь объяснить ему ситуацию, найти конструктивное решение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация «Виды, причины и мотивы аутодеструктивного поведения обучающихся»

Автор: Соколова Ирина Владимировна

Дата: 26.12.2024

Номер свидетельства: 662781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1180 руб.
1970 руб.
1390 руб.
2320 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства