- формирование понимания у учащихся значения творчества в процессе самопознания.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
- раскрытие роли творчества в жизни человека;
- понимание детьми, что творчество является способом самовыражения;
- проявление интереса к различным видам творческой деятельности через созидательную активность учащихся.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:
В период обучения основной в жизни ребенка становится учебная деятельность. В данный период в целях перспективного углубления и совершенствования механизмов воображения учебная деятельность должна стать ведущей в реализации потребности в творчестве. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- формирование понимания у учащихся значения творчества в процессе самопознания.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
- раскрытие роли творчества в жизни человека;
- понимание детьми, что творчество является способом самовыражения;
- проявление интереса к различным видам творческой деятельности через созидательную активность учащихся.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:
В период обучения основной в жизни ребенка становится учебная деятельность. В данный период в целях перспективного углубления и совершенствования механизмов воображения учебная деятельность должна стать ведущей в реализации потребности в творчестве. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
ЗАДАНИЯ:
Круг радости.
Беседа.
Игра «Волшебный микрофон»
Творческая деятельность
«Создай шляпу».
Круг «От сердца к сердцу».
Учитель приветствует детей и объявляет, что сегодняшний урок является завершающим и предлагает всем вместе исполнить песню «Вместе весело шагать!». Затем учитель говорит, что в течении всего учебного года мы с вами продолжали узнавать о себе, своих интересах, привычках, достоинствах и недостатках. А что помогало вам в раскрытии ваших способностей, постижении своих возможностей? Это ваше творчество.
Какое значение имеет творчество в жизни человека? Можно ли назвать творчеством приготовление обеда? Почему? Где необходимо человеку творчество? Творчество – это выражение собственных мыслей и чувств через различные виды деятельности. Творчество – это всегда новые открытия, значит стремление к познанию нового, что приносит нам радость. Творчеством называют деятельность человека, направленную на создание духовных и материальных ценностей. И наша завершающая тема так и называется «Радость творчества».
Дети рассаживаются по кругу и передают друг другу «волшебный микрофон». Нужно рассказать о том, что каждый хорошо умеет делать. Обсуждение. Учитель подводит итог, что только человек, который стремится что-то делать, узнавать, познавать может постигнуть красоту нашего мира в полной мере.
А сейчас вы попробуете сами заняться творчеством. Каждому ребенку необходимо при помощи предложенных средств сделать шляпу и представить ее окружающим. Учитель обращает внимание детей, что цель творчества – раскрывать свои способности. Но перед тем как начать творить, давайте вместе с вами разработаем критерии, по которым будем все вместе оценивать наши шляпы. После творческой работы, дети презентуют свои шляпы. Каждый ребенок оценивает шляпу другого по разработанным критериям.
Все дети встают в круг и вытягивают руки вперед с зажатыми кулаками (упражнение «Ромашка»). Учитель начинает первым и благодарит детей за работу на уроках в течении всего учебного года, желая всего хорошего, доброго на летние каникулы (пожелав детям учитель раскрывает ладони). И так каждый ребенок.
Оцените свою работу на уроке через «Дерево оценок».
Место: КГУ «Средняя школа №26» акимата г. Усть-Каменогорска.
Учитель: Маринкина Елена Владимировна, учитель самопознания, педагог-психолог второй категории.
Класс: 5 «Г» коррекционно-развивающего обучения.
Тема:«Радость творчества».
Цель: способствовать раскрытию индивидуальных творческих возможностей учащихся; формирование понимания у учащихся значения творчества в процессе самопознания.
Данный урок относится к разделу «Как прекрасен этот мир!» и является завершающим уроком, цель которого была показать детям, что творчество в жизни человека является методом совершенствования человека в течении жизни. Лидирующим модулем на данном уроке было «Критическое мышление». Урок был начат с рассуждения детей о творчестве, как они его понимают, что они считают творчеством. Данный класс отличается тем, что дети склонны к творчеству, занимаются танцами, посещают театральный и хоровой кружки, поэтому для детей не составило труда по рассуждать о творчестве. Ответы детей: «Выражение своих мыслей», «Показать, что умеешь», «Дело, которым хочешь заниматься в будущем», «Творчеством будет украшение праздничного стола», «Писать сочинение тоже нужно творчество, чтобы получилось правильно» и другие. После рассуждения детей была предложена игра «Волшебный микрофон», где каждому необходимо было рассказать о том, что лучше всего умеет делать. Интересно было узнать о детях, их увлечениях, к своему стыду, я и не знала интересы некоторых детей, их увлечения и хобби! Меня это порадовало, что современная молодежь еще имеет какие-то увлечения, кроме компьютера и телевизора.
После совместного обсуждения умений детей, я предложила попробовать создать шляпы с помощью любых подручных средств, придумать, сделать и рассказать о своей шляпе. Конечно, я понимала, что задание может вызвать затруднения, но результат детей превзошел мои ожидания. Меня удивили, поразили шляпы детей, которые они сами придумали… С каким энтузиазмом они мастерили, с каким, самое главное, удовольствием это делали… Я смотрела на них и это доставляло мне огромное удовольствие! Каждый ученик сделал шляпу абсолютно не похожую на другие, дети придумывали истории, значения шляп. Например, «Шляпа любви и согласия, кто поссорился, я подхожу одеваю шляпу и сразу мирятся», «Шляпа знаний, она мне помогает в учебе», «Моя шляпа смешная, когда я подхожу у всех повышается настроение», «Шляпа – Гламур, которая придает человеку красоту» и другое. Использованный здесь модуль «Критическое мышление» позволил увидеть мне детей, которые имеют творческую, художественную одаренность. Вместе с детьми был подведен итог о значении творчества в жизни любого человека и его влияние на его деятельность.
Также в завершение урока, дети оценивали свою работу на уроке, приклеив цветок на Дерево оценок: розовый цветок – работал активно, принимал участие во всех упражнениях; оранжевыйцветок – мог работать лучше, буду стараться! Синий цветок – работал без удовольствия, без интереса. И вместе с детьми обсудили, что дало нам такое Дерево и помогло ли оно. Дети отметили, что «нравилось оценивать себя», «старался работать лучше», «хотелось не отставать от других» и другое.
Завершая урок кругом «От сердца к сердцу», мною и детьми были высказаны пожелания друг другу в связи завершением учебного года и наступлением каникул.
А мне урок ярко продемонстрировал, что никакая зубрежка, никакие нотации не наведут детей на размышления, если они сами не попробуют что-либо сделать и не смогут увидеть результат своей работы.