Просмотр содержимого документа
«Филологический звёздный час»
Филологический звёздный час (Внеклассное мероприятие с учащимися 7 классов)
Цель мероприятия:
Расширить кругозор учащихся,
Развивать творческие способности,
Учить вырабатывать активную жизненную позицию,
Учить отстаивать свою точку зрения,
Воспитывать интерес к художественному произведению
Оборудование: интерактивная доска, игровой материал
Ход викторины:
Ведущий: Добрый день! Добро пожаловать на нашу игру, дорогие ребята!
Вы весёлые ребята
И не любите скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в «Звёздный час» играть.
Пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
А знания вы должны будете проявить в области очень важной и интересной науки под названием ФИЛОЛОГИЯ. Филология – это совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве. Иными словами мы будем говорить о языке и литературе.
Известный писатель К.Паустовский говорил: «Для всего в русском языке существует великое множество хороших слов».
В игре «Звёздный час» две команды будут бороться за звание победителя. Победа команды - это её звёздный час.
Время на обдумывание ответов - полминуты. За правильный ответ вручается звезда.
Разминка
1.Разгадать анаграмму: ШВАА ДОМАКАН НАТОЙДСО БЫДЕПО (Ваша команда достойна победы)
2.Ответить на вопрос, вспомнив пословицу; участвуют все и зрители:
Что не вырубишь топором? (Что написано пером)
В какие сани не следует садиться? (Не в свои )
Первый тур. Русский язык
1.Сколько звуков в слове СЧАСТЬЕ? (Шесть)
2. Сколько букв в русском алфавите? (Тридцать три)
3. Сколько букв в казахском алфавите? (Сорок две)
4. Каких букв нет в русском языке? (Ә,І,Ң,Ғ,Ү,Ұ,Қ;Ө,Ы)
1.Кто такой Иван Андреевич Крылов? (Великий русский баснописец)
2.Какие басни И.А.Крылова знаете? («Кукушка и Петух», «Волк и Ягнёнок», «Слон и Моська»)
3.Назовите, на какие виды делятся сказки? (Волшебные, о животных, бытовые)
4.Что такое фольклор? Что относится к фольклору? (Устное народное творчество. Загадки, пословицы,поговорки, сказки, песенки)
5.Кто автор стихотворения «Зимнее утро» (А.С.Пушкин)
6.Прочитать стихотворение наизусть.
7.Откуда эти строки?
Три путника встретились у одного родника. Родник вытекал из каменистого места. Вокруг него рос густой лес, ветви и листья которого затеняли русло. Вода в роднике была чистая, холодная как лёд и блестела, как стекло. («Чистый родник» Ы.Алтынсарин)
8.Правильно соедините пословицы.
Доброе братство так и не будет скуки
Человек без друзей, всегда пригодится
Грамоте учиться что дерево без корней
Не сиди сложа руки милее богатства
9. Вспомните, из какого произведения взяты следующие строчки?
А) Гусей крикливых караван тянулся к югу… («Осень» А.С.Пушкин)
В) И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные… («Метелица» С.А.Есенин)
«Ты – мне, я - тебе»
( Команды меняются своим домашним заданием – кроссвордами)
Ведущий: Дорогие участники! На этом наш «Филологический звёздный час» подходит кконцу. Пока жюри подводит итоги игры, объявляю музыкальный номер. Спасибо всем за внимание! До новых встреч!