kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3 класса.Можно использовать на школьном уровне или при подготовке к муниципальному этапу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку»

Олимпиада для младших школьников


Русский язык

3 КЛАСС







1. Найди в тексте 20 ошибок:


Я шол по лестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки.

У апушки мелкали голубые колоколчики и белые ромашки на высокой ношке. От апушки тенулась паляна. За паляной сенела речька.



Спиши текст правильно. Продолжи текст, допиши 2-4 предложения.















2. Подбери к данным словам слова, противоположные по смыслу:            

Отчизна __________________,

 расторопный_______________,

 жёсткий__________________,

 отважный_________________,


 успех______________________,

 образованный______________,

тонкий ____________________,

 горе ________________.

3. Соедини стрелками данные словосочетания фразеологизмы - антонимы:

         Трудиться, засучив рукава,                      Навострить уши.

Пропустить мимо ушей,                            Работать спустя рукава.


4. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:


    Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы, написал ему, он слушал.


5. Сколько звуков [ш] в стихотворении:


Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки. ________


6. Замени фразеологические обороты, одним словом:

В час по чайной ложке - ______________________.

Рукой подать - ______________________________ .

Раз, два и обчёлся - __________________________ .

Куры не клюют - _____________________________.

Кожа да кости - ______________________________.

Чесать языком – _____________________________.

Зарубить на носу – ___________________________.

Дать стрекоча – ______________________________.

Ломать голову – ______________________________.


7. Допиши недостающие буквы в словах.

Восемь ос.

   - на этой осе в октябре позолота             ос_ _ а.

   - а эта растёт на лугу и болотах               ос_ _ а.

   - у этой на лапках зелёные иглы             _ ос _ а.

   - эта оса на луну летает                            _ ос _ _ _ а _ _.

   - эта на солнце худеет и тает                   _ ос _ _ _ _ а. 

   - эта боится горчицы и вилки                  _ ос _ с _ а. 

   - с этою спит в колыбельке малыш         _ ос _ а. 

   - эта по классу крадётся, как мышь         _ о _ с _ _ _ _ а.


8.Напишите 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.


________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Постарайтесь угадать, какие пословицы перепутались. Запишите пословицы правильно.

1.Что с возу упало, того не вырубишь топором.

___________________________________________________

___________________________________________________

2. Не плюй в колодец, вылетит – не поймаешь.

____________________________________________________

____________________________________________________



3.Хочешь есть калачи, не откладывай на завтра.

___________________________________________________

____________________________________________________

10. Расставьте знаки препинания?
Едят там вилками компот
Там пьют из чашек бутерброд
Из хлеба с сыром там котлеты
Из мяса свежего конфеты
С начинкой сладкой суп с фасолью
В тарелках  все там варят с солью.




Русский язык

3 КЛАСС

Ответы: максимальное количество баллов — 49 баллов.


1. Найди в тексте 20 ошибок:

Я шёл по лестной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.

У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От опушки тянулась поляна. За поляной синела речька.


Спиши текст правильно. Продолжи текст, допиши 2-4 предложения.


За каждую найденную ошибку — 0,5 балла. За верное списывание — 5 баллов. За логичное продолжение текста: продолжение соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности, предложения оформлены грамматически правильно, с адекватным использованием лексических средств — 3 балла. Если допущено: незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев, наблюдаются стереотипность грамматического оформления, неточное употребление лексических средств— 1,5 балла.

За допущенные ошибки при списывании и самостоятельном написании снимается 1 балл за каждую ошибку, 0,5 балла за 1 исправление.

Общая оценка за задание — 18 баллов.


2. Подбери к данным словам слова, противоположные по смыслу:                

Отчизна – чужбина,

 расторопный - медлительный,

 жёсткий - мягкий,

 отважный – робкий (трусливый, боязливый),

 успех – провал (неудача, поражение...),

 образованный - неграмотный (некультурный, серый),

тонкий - толстый,

 горе – веселье (счастье, радость).

За каждое верно определённое слово — 0,5 балла. Общая оценка за задание — 4 балла.


3. Соедини стрелками данные словосочетания фразеологизмы - антонимы:

         Трудиться, засучив рукава,                          Навострить уши.

Пропустить мимо ушей,                              Работать спустя рукава.


За каждое верное решение — 0,5 балла. Общая оценка за задание — 1 балл.


4. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:

    Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы, написал ему, он слушал.

За каждую верно найденную пару слов- 1 балл. Общая оценка за задание — 2 балла.


5. Сколько звуков [ш] в стихотворении:


Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.


За каждый, верно, найденный звук [ш] – 0, 5 балла. Общая оценка за задание 4 балла


6. Замени фразеологические обороты, одним словом:

В час по чайной ложке - _______медленно___.

Рукой подать - ___________близко__________.

Раз, два и обчёлся - _____мало_____________.

Куры не клюют - _____много______________.

Кожа да кости - ____худой________________.

Чесать языком – ____разговаривать________.

Зарубить на носу – ____запомнить_________.

Дать стрекоча – _____убегать_____________.

Ломать голову – ____думать______________.



За каждое верное слово — 0,5 балла. Общая оценка за задание — 4,5 балла.


7. Допиши недостающие буквы в словах.

Восемь ос.

   - на этой осе в октябре позолота             ос_ _ а.                      осина

   - а эта растёт на лугу и болотах               ос_ _ а.                      осока

   - у этой на лапках зелёные иглы              _ ос _ а.                     сосна

   - эта оса на луну летает                             _ ос _ _ _ а _ _.        космонавт

   - эта на солнце худеет и тает                    _ ос _ _ _ _ а.            сосулька

   - эта боится горчицы и вилки                   _ ос _ с _ а.               сосиска

   - с этою спит в колыбельке малыш          _ ос _ а.                     соска     

  - эта по классу крадётся, как мышь           _ о _ с _ _ _ _ а.         подсказка



За каждое верное слово — 0,5 балла. Общая оценка за задание — 4 балла.


8. Напишите 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.



За каждое верное слово — 0,5 балла. Общая оценка за задание — 2,5 балла.


9. Постарайтесь угадать какие пословицы перепутались. Запишите пословицы правильно.

1.Что с возу упало, того не вырубишь топором.

(Что с возу упало, то пропало. Что написано пером, того не вырубишь топором.)

2. Не плюй в колодец, вылетит – не поймаешь.

(Не плюй в колодец, пригодится, воды напиться. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь)

3.Хочешь есть калачи, не откладывай на завтра.

(Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.)

За каждую, верно, найденную пословицу 2 балла. Общая оценка за задание —6 баллов.


10 Расставьте знаки препинания?
Едят там вилками, компот
Там пьют из чашек, бутерброд
Из хлеба с сыром там, котлеты
Из мяса свежегоконфеты
С начинкой сладкой, суп с фасолью
В тарелках, все там варят с солью.
 За каждый верно найденный знак 0,5 балла. Общая оценка за задание —3 балла.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиадные задания по русскому языку

Автор: Федоренко Ольга Михайловна

Дата: 25.12.2024

Номер свидетельства: 662694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Олимпиадные задания. Русский язык "
    ["seo_title"] => string(35) "olimpiadnyie-zadaniia-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "165768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422872712"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Олимпиадные задания (русский язык)"
    ["seo_title"] => string(35) "olimpiadnyie_zadaniia_russkii_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "410879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492861235"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Олимпиадные задания. Русский язык. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "olimpiadnyie-zadaniia-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156449"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421424375"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Олимпиадные задания. Русский язык."
    ["seo_title"] => string(37) "olimpiadnyie_zadaniia_russkii_iazyk_1"
    ["file_id"] => string(6) "420788"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496791352"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(78) "tiematichieskoie-planirovaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "110211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405692444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства