kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по теме "Лексика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина проводится во время обобщающего урока по теме "Лексика" в 6 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по теме "Лексика"»

Технологическая карта урока по русскому языку, 6 класс


Тема учебного занятия: викторина о теме «Лексика».

Дата проведения: 18.10.2022г.



Класс: 6-ые.

Учитель: Каданова Вера Викторовна.

Тип учебного занятия: итоговая проверка знаний.


Цель учебного занятия:

  • развитие умения находить общеупотребительные и необщеупотребительные имена существительные;

  • развитие умения грамотно употреблять общеупотребительные и необщеупотребительные слова ;

  • формирование УУД.



Задачи учебного занятия:

  • обучающие: организовать деятельность учащихся для проверки полученных знаний по теме «Лексика»;



  • развивающие: развитие умения работать в команде и индивидуально;

  • воспитывающие: создать атмосферу, способствующую воспитанию личности в условиях социального партнёрства (ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-коллектив).



Прогнозируемые результаты учебного занятия:


 Предметные: 

  • проверка умения находить в тексте общеупотребительные и необщеупотребительные имена существительные;

  • проверка умения употреблять в речи общеупотребительных и необщеупотребительных имен существительных;

  • проверка умения работать с лексическими словарями.



 Метапредметные:

  • познавательные: учащиеся смогут в игровой форме проверить свои знания о лексике;

  • регулятивные: редактирование текста, разгадывание шарад с видами необщеупотребительных имен существительных;

  • коммуникативные: участие в коллективном диалоге, работа в группе, способность обосновывать собственное мнение, уважение к иной точке зрения.

Личностные:

  • сохраняют мотивацию к учебной деятельности;

  • проявляют интерес к пройденному учебному материалу;

  • вы­ражают положительное отношение к процессу познания;

  • адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятель­ности, формировать нравственную культуру.



Используемая технология: критическое мышление.



Использованная литература.

  1. Александрова Г. В., Санкт-Петербург: Тригон, 1998.

  2. Баранов М.Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 6 класс. М.: «Просвещение». 2012.

  3. Баранов. М.Т. , Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программы по русскому языку. Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2012.

  4. Егорова Н. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс.М.:»ВАКО», 2016.

  5. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку в 6 классе, М.: "ВАКО", 2014.

  6. Журавлева Л. И. Моя методика, Челябинск: Взгляд, 2022.

























Технологическая карта урока русскому языку в 6-х классах по теме «Лексика. Проверочная работа»



Этапы урока

Задачи

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность.

1.Приветствует учащихся.

2. Изучение какого раздела языкознания мы с вами закончили?

3.Дайте определение этого раздела.







4. Что нового мы с вами узнали?





5. Если говорить только о необщеупотребительных словах, то какие группы вы можете назвать?





6.Предлагаю сегодня на уроке проверить ваши знания о новом материале и вспомнить то, что вы изучали ранее: антонимы, синонимы, многозначные и однозначные слова, омонимы. Контрольной работы мы проводить не будет. Сегодня у нас викторина о лексике. Кому будет необходима помощь толковых словарей, можно их брать.

7. Перед уроком я попросила вас сесть по группам за столы и приготовить бумагу для записей и ручки.

8. Представляю вашему вниманию членов жюри – ваших одноклассников, которые будут проверять ваши ответы и подсчитывать ваши баллы.



9. Итак, 1-ое задание: надо придумать название вашей команды и выбрать капитана своей команды.



10. Укажите однозначное слово (по 1 баллу за правильное объяснение):

бакен,

земля,

коралловый,

оставить,

хрустальный,

кабинет,

гнездо,

жюри.

11. Укажите словосочетание, которое содержит слово в переносном значении (по 1 баллу за правильное объяснение):

острый нож,

пламя костра,

устные разговоры,

правильный ответ,

черный кофе,

сгорать от любопытства,

слушать радио,

говорящий попугай.



12. Укажите предложения, в котором есть антонимы (по 1 баллу за правильное объяснение):



Чем дальше в лес, тем больше дров.

Яблочко от яблоньки недалеко падает.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Перо пишет, а ум водит.

Что с возу упало, то пропало.

Горя бояться – счастья не видать.

На то и щука в море, чтоб карась не дремал.



13. Задание для капитанов

Укажите предложения, в котором есть синонимы (по 1 баллу за правильное объяснение):



Готовь сани летом, а телегу зимой.

Из огня да в полымя.

Гусь свинье не товарищ.

Каков разум, таковы и речи.

Что посеешь, то и пожнешь.

Где мухи, там и мед.

То потухнет, то погаснет.

У горькой беды нет сладкой еды.



14. Из данных предложений выпишите слова, которые имеют омонимы (по 1 баллу за правильное объяснение):

Пароход загудел, выпустил клуб белого дыма и весело побежал вниз по реке.

На Кавказе водится тур – горный козел с красивыми рогами.



15. Найдите в тексте устаревшие слова и объясните их значение.

(по 1 баллу за правильное объяснение)



Челом бьем, Государь! 
Не вели казнить - вели слово молвить. 
Басурмане совсем распоясались у южных то рубежей, спасу от них нету. 
Помилуй, батюшка, вели послать рать великую к Азову граду 
Он перстом указал на врага русичей. 
Уста коралловые суженый целовал, а ланиты девицы пылали от стыда



16. Перед вами представлены вещи. Постарайтесь распределить их на голову, туловище, ноги. (3 балла получает команда, которая первая выполнит задание).

Армяк,

душегрея,

ермолка,

зипун,

картуз,

кафтан,

кокошник,

кушак,

малахай,

ногавки,

онучи,

понёва,

порты,

рубаха,

сарафан,

сорока,

шушун,

тулуп.

Отвечают на вопросы.

- Лексикология.

- Лексикология – это раздел языкознания, в котором изучается слово как основная единица языка и словарный состав.



- Слова делятся на 2 группы: общеупотребительные и необщеупотребительные имена существительные.







- Диалектизмы, профессионализмы, устаревшие слова, неологизмы, исконно русские и заимствованные слова.



-Команда по 4-5 человек.

-Сильные ребята по количеству команд.





-НАПИСАТЬ НА ДОСКЕ названия команд.





-Бакен, жюри.















-Пустые разговоры, сгорать от любопытства.















- Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

- Горя бояться – счастья не видать.















- Из огня да в полымя.

- То потухнет, то погаснет.















- клуб

- тур









- Чело, молвить, басурмане, спасу от них нету, рать великая, Азов град, перст, русичи, уста, суженый, ланиты.



Голова: ермолка, картуз, кокошник, малахай, шушун, сорока.

Туловище: армяк, душегрея, зипун, кафтан, кушак, понЁва, рубаха, сарафан, тулуп.

Ноги: ногавки, онучи, портЫ.


Личностные УУД

(мотив к познавательной деятельности)



Регулятивные УУД 

УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии).

Познавательные УУД (умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии).

2.Динамическая пауза

Формирование ответственного отношения к своему здоровью.


Выполняют движения на внимательность под руководством учителя.

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД.

3.Выводы урока. Подведение итогов.


Определяем победителя. Оценки «5». Члены жюри тоже за работу получают «5». Остальные – «4».



4. Рефлексия учебной деятельности на уроке

.


Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

Оценивает учащихся.

Самооценка, взаимооценка.

Регулятивные УУД.

Личностные УУД.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина по теме "Лексика"

Автор: Каданова Вера Викторовна

Дата: 29.12.2024

Номер свидетельства: 662913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "урок-презентация "В гостях у сказки" (путешествие в сказку по теме "Лексика" для 5 кл с казахским языком обучения) "
    ["seo_title"] => string(128) "urok-priezientatsiia-v-ghostiakh-u-skazki-putieshiestviie-v-skazku-po-tiemie-lieksika-dlia-5-kl-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "231217"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442419538"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Викторина по немецкому языку "В школе" ("In der Schule") для 3-4 классов "
    ["seo_title"] => string(73) "viktorina-po-niemietskomu-iazyku-v-shkolie-in-der-schule-dlia-3-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "226844"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440499187"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок английского языка и информатики по теме "Экология сегодня" ("Ecology Today") "
    ["seo_title"] => string(103) "intieghrirovannyi-urok-anghliiskogho-iazyka-i-informatiki-po-tiemie-ekologhiia-sieghodnia-ecology-today"
    ["file_id"] => string(6) "103722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402606259"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Экологическая викторина "Птицы" подготовительная группа"
    ["seo_title"] => string(62) "ekologhichieskaia-viktorina-ptitsy-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "262609"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449392969"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "игра-викторина "В мире английского языка" "
    ["seo_title"] => string(44) "ighra-viktorina-v-mirie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "117223"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412745652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства