Просмотр содержимого документа
«8 класс. ВПР. Задания 15-16. Тренировочный тест»
Предложения с обособленным определением и обстоятельством
8 класс. ВПР. Задания 15-16
Тренировочный тест
1. Среди предложений 6−8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту.
2. Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2)Этот художник — сам Пушкин.(3)После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов.
3. Среди предложений 5 - 7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(5)И чувство родины (обратите внимание на корни слов: род — родник — Родина) прорастает, как все большое, из малого зернышка. (6)Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой.
(7)Близкие сердцу картины родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с ощущением жизни как таковой, с неосознанной еще благодарностью за эту жизнь.
4. Среди предложений 10−12 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(10)Как должны, обязаны непрерывно тренировать мы свою мускулатуру или внутренние органы. (11) Иначе они зачахнут от дисфункции, так должны мы непрестанно тренировать и свою волю преодолением трудностей, перегрузками и постановкой все более сложных задач, так непрерывно должны тренировать себя преодолением черных полос, в избытке предлагаемых нам жизнью-зеброй.
(12)Если нет будней, мы перестаем понимать, что такое праздники.
5. Среди предложений 5−8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(5)Лучшим материалом для вытачивания матрешек является липа, легкий и податливый материал. (6)Иногда используют ольху и березу, но из этих пород дерева можно изготовить матрешки с небольшим количеством мест в наборе, так как труднее получить тонкую стенку, кроме того матрешки из этих пород получаются тяжелыми.
(7)Деревья для вытачивания матрешек спиливают ранней весной. (8)Бревна очищают от коры, оставляя в нескольких местах кольцами для того, чтобы предотвратить растрескивание бревен в процессе сушки.
6. Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост.
7. Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(11)Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности. (11)Есть портреты, где он старается как бы заглянуть вперед, представив облик своей старости. (12)Есть шутливые, смешные изображения.
(13)Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет.
8. Среди предложений 14−16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(14)Истоки сыновнего чувства к Отчизне лежат там, где мы рождаемся и живём. (15)Наш общий дом — Родина, — богатея, должен оставаться прекрасным во всех его уголках. (16)Это дело нашей совести, нашей культуры, нашего долга.
9. Среди предложений 3−5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(3)Поэтому видеть ее нужно как черно-белую зебру, а не как светленького пони или угольно-черного жеребца. (4)Тот, кто это знает, относится спокойно к чередованию удач и неудач, понимая, что это естественное течение человеческой жизни, и не впадает в панику при малейшей беде или неудаче. (5)От подобного понимания жизни зависит многое.
10. Среди предложений 4−7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(4)В неожиданной ситуации человек проявляет то, что составляет его обычно скрытую суть. (5)Заметив рядом с собой тень угрожающего смертью оружия, великий житель Сиракуз кинулся защитить прежде всего не свою жизнь, но дело своей жизни.
(6)Почему Архимед так сказал перед смертью? (7)Почему во все времена люди ценили мужество, дерзание, благородство, приоритет дела над сытым довольством, даже над собственной жизнью?