Просмотр содержимого документа
«Кроссенсы на уроках русского языка и литературы»
Автор: Скоробогатова Т.Н., учитель русского языка и литературы филиала МБОУ Староюрьевской СОШ в селе Вишневое
Использование «Кроссенса» на уроках как метода развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления обучающихся.
Актуальность выбранной темы заключается с введением ФГОС в образовательный процесс в и поиском новых подходов к организации учебной деятельности обучающихся.
Если на уроках постоянно использовать нетрадиционные методы и приемы, то это даст положительный результат.
Задачи
развивать логическое, образное и ассоциативное мышление;
развивать навык работы с информацией;
повысить любознательность и мотивацию к изучаемому предмету.
Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения. Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов».
Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле как для игры в «Крестики-нолики»
Авторы: доктор технических наук, художник Владимир Бусленко,
писатель, педагог Сергей Федин
1
9
2
3
5
8
4
7
6
Марина, в этом квадрате сделай стрелочки, которые сами рисуются от 1 к 2 от 2 к 3, от3 к 4, от 4 к 6, от6 к7, от7 к 8 , от 8 к 9, от 9 к 5
Определить тематику, общую идею
9
8
3
5
7
4
6
1
2
Выделить 9 элементов, имеющих отношение к теме
Москва
Найти связь между элементами, оределить последовательность
Жорж Шарль Данте́с
Сконцентрировать смысл в одном элементе (5 квадрат)
Выделить отличительные черты, особенности каждого элемента
Греция
Поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы