открытый урок на тему неопределённо- личные предложения содержит основные правила составления предложения,грамматические упражнения и игры для закрепления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Неопределённо- личные предложения»
8 – класс.
Учительница: Нишанова Ф.А
Цели:
формирование у учащихся понятий о неопределённо-личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям;
Задачи:
отработка навыков использования данных предложений в речи;
развитие умения систематизировать материал для создания своей презентации.
Правильный ответ:
Односоставные предложения содержат один главный член (подлежащее или сказуемое). Вечер. Вечереет.
Односоставные по структуре предложения - это полные предложения. У них не пропущен второй член: второй главный член не нужен для понимания смысла предложения.
Односоставные
предложения
Главный член-
сказуемое
Главный член-
Подлежащие
Определенно-
личные
Неопределенно-
личные
Назывные
Безличные
Назывное предложение-это односоставное предложение, которое имеет один главный член-подлежащее.
Ночь. Вокруг тишина.
Определенно-личные предложения-односоставные предложения сосказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-голица(иду, идешь, идете, идем)Определенно-личные предложениявыражаютдействие говорящегоилисобеседника, а так жепобуждение к действию собеседника.
ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПРИМЕРЫ
Форма выражения главного члена
Чита ю книгу
Чита ем книгу
Наклонение
1 лицо, ед. число
1 лицо, мн. число
Ид ешь на улицу
Ид ете на улицу
2 лицо, ед. число
2 лицо, мн. Число
Изъявительное наклонение
Ид и на улицу
Ид ите на улицу
Изъявительное наклонение
2 лицо, ед. число
2 лицо, мн. число
Повелительное наклонение
Читаю книгу.
Все еще читаешь?
Читай книгу.
1 ) Люблю грозу в начале мая
2) Уходим завтра в море.
3) Не из Москвы ли будешь?
4) Чему смеётесь? Над собой смеётесь!
5) Выберите себе книгу по вкусу.
6) Пойдёмте в сад. Давайте поработаем.
Определённо-личные предложения встречаются в живой разговорной речи.
ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Я люблю зиму. Особенно я
люблю снегопад. В зимний
воскресный день я иду по
дорожке парка и любуюсь
огромными елями, покрытыми
удивительными белыми
снежными шапками. Снежинки
мягко падают на лицо и плечи. Я не могу оторвать глаз от
роскошно украшенных деревьев.
Я хочу нарисовать все это, но
боюсь, что не сумею точно
подобрать краски.
Люблюзиму. Особенно
снегопад. В зимний
воскресный деньидешьпо
дорожке парка илюбуешься
огромными елями, покрытыми
удивительными белыми
снежными шапками. Снежинки
мягко падают на лицо и плечи.
Не можешьоторвать глаз от
роскошно украшенных деревьев.
Хочетсянарисовать все это, но
боишься,чтоне сумеешьточно
подобрать краски.
Неопределенно-личные предложения-односоставные предложения сосказуемым-глаголом в форме 3-го лицамножественного числа настоящего и будущего времени, который обозначаетдействие, совершаемоенеопределенными лицами.
В неопределенно-личных предложенияхвнимание сосредоточивается нафакте, событии, действии.
НЕОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Примеры
Форма выражения главного члена
Читают книгу.
время
3 лицо, мн. числа
Пусть читают книгу.
Настоящее время
3 лицо, мн. числа
Читали вчера книгу.
Будущее время
мн. число
Прошедшего времени
В дверь несмело постучали.
Детей учили рисованию.
Глагол-сказуемое , мн.ч., прощ.вр.
В деревнях и сёлах готовятся к зиме.
Глагол-сказуемое в 3 л, мн. ч., наст. вр.
Скоро откроют новый спортзал.
Глагол-сказуемое в 3 л., мн.ч., буд. вр.
НЕОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: СКАЗУЕМОЕ ВЫРАЖАЕТСЯ 3 ЛИЦОМ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА НАСТОЯЩЕГО, ПРОШЕДШЕГО И БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ.
1. Дни поз..ней осени бр..нят обыкнове(н,нн).
2. Красив был вишневый са.. .
3. Вот кл..дут к..вер в телегу ставят в ноги ящик с сам..варом.
4. Л..мали старый деревя(н,нн)ый дом.
1. Дни поздней осени бранят(3 л., мн. ч., н.в.)обыкновенно.
3. Вот кладут(3л., мн.ч., н.в) ковер в телегу, ставят(3 л., мн.ч., н.в.) в ноги ящик с самоваром.
4. Ломали(мн.ч., пр.в.) деревянный дом.
Определите вид следущих предложений.Варианты ответа:А.Односоставное; Б.Двусоставное.
1. Белая береза под моим окном принакрилась снегом,точно серебром.
2. Бесконечная дорога убегает лентой вдаль.
3. Весна!
4. Картина висела на стене.
5. Приветствую тебя, пустынный уголок!
6. За рекой косили.
7. Вверху проплывали легкие облака.
8.День начиналься веселым щебетом птиц.
9. Не делайте ничего, не посоветовавшись со мной.
10. Что посеешь, то и пожнешь.
1. Б 6. А 2. Б 7. Б 3. А 8. Б 4. Б 9. А 5. А 10. А
Определите вид предложений
1.Горит восток зарёю новой.
2.Зал украсили цветами.
3.Работаем не покладая рук.
4.Поёт зима, аукает.
5.Положи книгу на полку.
6.Вечерами нам рассказывают сказки.
7.Утренняя свежесть.
8.Опять зима.
Работа в группе
1-вариант
1. Пойду по широкому полю.
2. В журнале пишут много интересного.
3. Всегда старайтесь выполнить работу в срок.
4. По дороге я встретил многих знакомых.
5. Слышишь эти непонятные звуки?
2-вариант
1. Библиотеку закрывают ровно в семь.
2. Когда вы приедете в наш город.
3. Осторожно поднимаю ветку и наблюдаю за зверьком.
4. Непременно составьте план сочинения.
5. Обязательно приведи пример из текста.
Провер себя
Ровесник
героизм
делегат
комиссия
патриотизм
время
действие
упражнение
Орфографическая разминка.
– Определите, сколько букв и звуков в каждом слове?