Постоянно задумываюсь о независимости страны и о её прочной стабильности. Часто задаю себе вопрос: «Какой должна быть жизненная философия независимости?». Мысли об этом я изложил в работе под названием «Слово о независимости». Данный труд предназначен для всех граждан свободной страны, в том числе активной части молодежи, и будущим поколениям.
Прочитайте и выпишите обращения, охарактеризуйте .
Уважаемые казахстанцы!
Дорогие соотечественники!
Сегодня мы собрались накануне Дня независимости. Вот уже более 20 лет все мы с гордостью отмечаем этот великий праздник. 16 декабря 1991 года мы, народ Казахстана, выбрали суверенитет, свободу, открытость миру. Сегодня эти ценности стали частью нашей повседневной жизни. Тогда, в начале пути, все было совсем другим. Теперь же, благодаря нашим общим усилиям, страна преобразилась, её не узнать. Сегодня мы – успешное государство, имеющее своё лицо, свои особенности и свою позицию…
Казахстан начала ХХ І века независим и уверен в себе.
Изменения, происходящие в мире под влиянием затянувшегося глобального кризиса, нас не пугают. Мы к ним готовы. Теперь наша задача – сохраняя всё, чего мы достигли за годы суверенитета, продолжить устойчивое развитие в ХХІ веке.
Наша главная цель – к 2050 году создать общество благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда .
Сильная социальная политика, которая обеспечила общественную стабильность и согласие.
Главным критерием для меня всегда был и будет уровень жизни народа. За 15 лет доходы казахстанцев выросли в 16 раз. Число граждан с доходом ниже прожиточного минимума уменьшилось в семь раз, число безработных сократилось в двое. Мы заложили основы социально ориентированного общества.
Нам удалось добиться заметного прогресса в деле улучшения здоровья нации...За последние пять лет материнская смертность снизилась почти в три раза, в полтора раза возросла рождаемость.
Создаются равные возможности для получения образования. За последние 15 лет расходы на образование выросли в 9,5 раза. Реализуется Государственная программа развития образования, нацеленая на кардинальную модернизацию всех уровней образования – от дошкольного до высшего.
Благодаря нашей политике долгосрочных вложений в развитие человеческого потенциала мы сформировали нынешнее талантливое поколение молодежи.
Найдите в текстах обособленные и уточняющие члены предложения.
Заполните таблицу
Общество по уровню благосостояния
Факторы, обеспечивающие благосостояние общества
Знаки препинания при обращении
Запятая ставится один раз:
1.после обращения, стоящего в начале предложения.
2. перед обращением, находящимся в конце предложения. В первом случае после обращения может также ставиться восклицательный знак.
Запятая ставится с двух сторон обращения, стоящего в середине предложения.
Слово или словосочетание, называющее того, к кому обращаются с речью. Оно выражается формой именительного падежа или её сочетанием с зависимыми словами и не входит в состав предложения, т.е. не является его членом.
Обращение употребляется в устной речи, в письмах, в художественных произведениях.
Уважаемые граждане России! Уважаемые члены Совета Федерации, депутаты Государственной думы!
Уважаемые граждане России! Уважаемые депутаты и члены Совета Федерации!
Выпишите слова, разделив на два столбика:1) отражают социальную сферу жизни; 2) отражают промышленно-экономическую сферу. Подберите к ним имена существительные со значением лица по должности. Выберите из наименований лиц слова, которые возможно использовать как обращения, и составьте с ними предложения.
Образец: 1) образование…Образование – учитель. Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени. Банк – банкир.
А) это член предложения, который связан с главным словом при помощи примыкания.
Б) это слова или сочетание слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.
С) это слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью.
2. Обращение стоит в конце предложения в:
А) Ещё, друзья, мы сердцем юны.
Б) Спокойной ночи, русская земля
С) Не шуми ты, рожь, спелым колосом.
3. Обращение стоит в начале предложения в:
А) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей.
Б) Что же ты сердишься, Варя?
С) Н е беспокойтесь, Анна Ивановна!
4. Зачем же, поле, смолкло ты и поросло травой забвенья? Запятая выделяет:
А) союз Б) обращение С) предлог
5. Определите, чем являются выделенные слова в предложении:
Шуми, земля привольная, ветвями тополей.
А) Обращение Б) междометие С) определение
Развитие речи
Читаем текст на стр 164-165.
Основы построения ПИРАМИДЫ
1. О чём. (1 словом) 2. Особенности. (2 словами) 3. Место и время. ( 3 словами) 4. Главные события. (4 словами) 5. Главные герои. (5 словами) 6. Ваши эмоции. (6 словами) 7. Дополнение к п. 1 (7 словами)