Просмотр содержимого документа
«: «Обращение. Речевой этикет и профессиональное общение»»
Обращение. Речевой этикет и профессиональное общение
Цели урока:
Повторить основные правила русского языка;
Обобщить знания об обращении;
Расширить словарный запас языка;
Развить навыки ораторского искусства;
Расширить знания о речевом этике
и о профессиональном общении.
Уметь:
Самостоятельно делать выводы;
Находить в предложении обращения и правильно расставлять знаки препинания при них;
Отличать обращение от подлежащего.
4. Владеть словом, работать с коллективом.
Сравните два предложения. В чём разница?
Веревкане достаётдо дна колодца.
В картенедостаётнекоторых объектов.
Запомни
Веревка не достаёт до дна колодца.
( не дотягивается)
В карте недостаёт некоторых объектов.
(не хватает, отсутствует)
Не достаёт до полки
Обращение. Речевой этикет и профессиональное общение
Обращение не является членом предложения
ИНТОНАЦИЯ
Обращение произносится со звательной интонацией, то есть с усиленным ударением
Основная функция обращения
Знаки препинания при обращении
Ребята, проявляйте интерес к своей будущей профессии
Ребята!
Риторический вопрос
Когда же сборная футбола Казахстана станет чемпионом мира?
Подчеркивает эмоциональную окраску предложения, имея цель не оставить читателя или слушателя равнодушным
Товарищ
Хулигэн
Красная девица
Ох уж эти девицы!
Какое предложение лишнее? Расставьте знаки препинания.
Милая мама все твои письма мне прочли.
Мой друг отчизне посвятим
Души прекрасные порывы.
Палетка прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой линий
Речевой этикет – это правила речевого поведения, принятые в обществе. Это правила вежливого общения, устойчивые формулы и выражения, основанные на традициях
Степень владения речью определяет степень профессиональной пригодности человека
тактичность
доброжелательность
терпимость
предупредительность
выдержанность
Слово - стрела,
выпустишь - не вернешь
Тактичность - это этическая норма, требующая от говорящего понимать
собеседника, избегать неуместных вопросов,
обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него
Слово – серебро, молчание - золото
Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться
к возможным расхождениям во мнениях,
избегать резкой критики взглядов собеседника.
Формулы представления
- Разрешите с вами познакомиться.
- Давайте познакомимся.
- Я хотел бы с вами познакомиться.
- Будем знакомы.
Речевой этикет строится с учётом особенностей партнёров, вступающих в деловые отношения, ведущих деловой разговор, социального статуса, их профессии, национальности, возраста, пола, характера.
Обратите внимание на этикетные обращения и их историческую изменчивость
Сравните:
Я пригласил вас, господа , с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. (Н.Гоголь)
Прощай, ваше благородие ! (А. Пушкин)
Не в деньгах, гражданка , счастье. Извините за выражение. (М.Зощенко)
Платить, дядя , надо, - тихо сказал кондуктор.
- Мамаша , гляди, пакет унесут.
Общение
Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями
Профессиональное общение помогает организовать совместную работу наметить и обсудить планы
Деловое общение
Деловое общение осуществляется на работе и имеет целью достижение положительных результатов трудовой деятельности.
Общение будет успешным взаимодействием
Если учитывать психологические особенности участников общения, стремиться понять другого, стать на место другого
Межличностные конфликты
Одна из причин межличностных конфликтов
Неэффективное общение
Этика делового общения: взаимоотношения в коллективе
Начальник – подчинённый: субординация
Относитесь к своему подчинённому так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель
Способы разрешения межличностных конфликтов
сотрудничество
переговоры
Таким образом, речевой этикет и деловое общение позволяют устанавливать нужный контакт с собеседником в различной обстановке общения
Комплимент свидетельствует об отличительных, профессиональных способностях собеседника
Мой первый день на работе
Встреча двух друзей на работе
Ночное дежурство
«Потомок, твои поступки должны быть справедливыми, ты должен справедливо поступать по отношению к другим людям и тогда все будет хорошо!»