Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Буквы о-а в корне -лаг-, -лож-" »
Кошка, гладить, кровать.
Расти, красивый, написать.
Телевизор, кот, медведь.
Зеленый, бегать, прекрасный.
Весна, Челябинск, Настя.
Зима заканчивает…ся в л…су ст…ит полнаят…шина.
Зима заканчивается,в лесу
стоит полнаятишина.
Зима заканчивается, в лесу стоит полная тишина. Здесь еще лежит много снега. На нем видны следы разных птиц и зверей. А здесь заяц прол…жил свои следы. Кое-где уже появились проталины. Скоро начнется весна.
Весело – весел –
Услышали – л –
Полюбоваться – по –
Смотреть – е –
Прилетели – и –
Повеселели
Растаял в поле снег, леса повеселели,
Даль заливных лугов лазурна и ясна,
Стыдливо белая береза зеленеет,
Проходят облака все выше и сильней,
А ветер сушит сад и мягко в окна веет
Теплом апрельских дней.
И.Бунин
Зима заканчивается, в лесу стоит полная тишина. Здесь еще лежит много снега. На нем видны следы разных птиц и зверей. А здесь заяц прол…жил свои следы. Кое-где уже появились проталины. Скоро начнется весна.
БуквыОиАв корне–лаг- и -лож-
Посмотрим, что изменится. Попробуем сформулировать орфографическое правило.
Изл а г а ть
Изл … гать
Изл о жение
Изл … жение
Уважаемый ученик! Твое предл…жение интересно. Пол…гая, что правила грамматики усугубляют твое незавидное пол…жение в школе, ты предл…гаешь их отменить. Сл…гаемые твоей жизни - это велосипед, компьютер, мяч. Это наши грустные предпол…жения, но ты своей искренностью распол…гаешь нас к себе. Нужно прил…жить усилия, чтобы одолеть трудности языка .
Придумать пять слов, в которых есть корни -лаг-, -лож-.