Презентация Обобщение знаний об иени существительном для урока русского языка 2 класс "Школа России"
Просмотр содержимого документа
«Презентация Обобщение знаний об имени существительном»
Русский язык
У нас все ОБЯЗАТЕЛЬНО
получится!
ПОВТОРЕНЬЕ –
МАТЬ УЧЕНЬЯ
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ
ЗАГАДКИ
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
с о бака
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, -
Что угодно для души.
п е нал
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
м е дведь
То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей – ка! Можешь и нарисовать Что такое я?....
т е традь
Умный Ивашка, Красная рубашка, Где пройдёт-коснётся, Там след остаётся.
к а р а ндаш
Любит прыгать и летать, Хлеб и зёрнышки клевать, Вместо «Здравствуйте» привык Говорить всем «Чик-чирик».
в о р о бей
Серый столбик встал в лесу. Боится волка и лису. С ними он играет в прятки - Бегом без оглядки
за я ц
ВЫВОД:
Имена существительные обозначают предмет и отвечают на вопросы
кто? что?
Распредели слова в 2 столбика .
КТО?
ЧТО?
карандаш
воробей
медведь
пенал
собака
тетрадь
заяц
ВЫВОД:
Имена существительные - бывают одушевленные и неодушевленные
Подумай и дополни названия:
страна -…., город -...,
имя -…,
Волшебные превращения.
КОЗА, ЦАПЛЯ, СОМ
- На какой вопрос отвечают данные слова?
КТО?
- Замените в каждом слове одну букву так, чтобы слова отвечали на вопрос ЧТО?
ВЫВОД:
Имена существительные бывают собственные и нарицательные . Имена собственные пишутся с заглавной (прописной) буквы.
«Измени число»
Чашка, малыш, день.
ВЫВОД:
Имена существительные изменяются по числам: единственное и множественное .
«Где воробей?» Р.Фархади
Тает снег. Журчит ручей.
Где же прыткий воробей?
Воробей крикливый где?
Он лежит в своем гнезде.
Рядом капли и микстура,-
У него температура.
Воробей скакал по лужам
И теперь лежит простужен.
Сливы – сущ., что?, , неодуш., нариц., мн.ч.
Петух - сущ., кто?, одуш., нариц., ед.ч.
Котёнок – сущ., кто?, одуш., нариц. , ед.ч.
Липецк – сущ., что?, неодуш., собств., ед.ч.
Имя существительное
часть речи
предмет
что?
кто?
одуш.
неодуш.
собств.
нариц.
мн.ч.
ед.ч.
РЕФЛЕКСИЯ
- отлично усвоил тему урока
- знаю, но не могу рассказать
- ничего не понял
- Я вспомнил….
- Мне удалось…..
- Мне понравилось…..
- Я могу похвалить себя за..
Домашнее задание
Придумать три предложения о весне. Подчеркнуть в них имена существительные.