Просмотр содержимого документа
«Презентация "Закономерности создания теста и его восприятие" »
Тема:
Закономерности создания текста и его восприятия.
Цели:
Актуальность и практическая направленность темы:
Основные составляющие сочинения «С». Проблема –
это вопрос, требующий решения. Определяя проблему, мы должны задуматься, каким образом содержание текста касается нас, других людей, всего человечества. Формулировать проблему необходимо так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации.
Сформулировать проблему текста можно двумя основными способами:
1) проблема чего; 2) в виде вопроса.
«проблема»
проблема
проблемы
проблему;
роблемой
Что значит «прокомментировать» проблему?
Комментировать – «объяснять, пояснять». Необходимо подумать, насколько актуально то, о чем пишет автор; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой.
Комментировать проблему можно двумя основными способами:
1) от частных фактов к формулировке проблемы; 2) от формулировки проблемы к комментарию.
Выявление позиции автора.
Если проблема текста – это вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Таким образом, формулируя проблему в виде вопроса, мы уже должны точно знать, как автор на него отвечает.
Как аргументировать свою позицию?
Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли.
От тезиса к аргументам можно поставить вопрос почему? , а аргументы отвечают: «Потому что…»
К сильным аргументам обычно относят :
научные аксиомы;
положения законов и официальных документов;
законы природы;
заключения экспертов;
показания очевидцев;
статистические данные;
пословицы и поговорки;
примеры из личной жизни;
примеры из художественной литературы.
Тезис:
чтение художественной литературы необходимо.
Аргументы :
чтение расширяет кругозор, углубляет наши знания;
чтение пробуждает эмоции;
чтение приносит людям утешение;
художественная литература воспитывает человека, делает его лучше.
Вывод:
художественная литература – это могучее средство духовного и интеллектуального обогащения человека.
Естественные доказательства - показания свидетелей, документы и т.п.
Логические доказательства – апеллирующие к человеческому рассудку, разуму:
рассуждение с дефиницией (краткое определение понятия);
следующие вопросы: проблема текста, ее комментирование, выявление позиции автора, аргументация своей позиции. Мы пришли к следующим выводам: рассмотренные аспекты сочинения-рассуждения очень важны и взаимосвязаны. Так, неверно определив проблему текста, мы можем поставить под угрозу всю работу.
Н.А.Сенина. Русский язык. ЕГЭ – 2007. – Р.: Легион, 2006.
Л.И.Пучкова. ЕГЭ 2007. Русский язык.- М.: Экэамен,2007.
Д.И.Архарова. Русский язык. Единый государственный экзамен. – М.: Айрис-пресс,2005.
И.А.Стернин. Практическая риторика. М.: Академия, 2003.