kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский метод, используемый на уроках литературы в старших классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье «Предметная выразительность пейзажных зарисовок в стихах А.Блока и С.Есенина» показано, как через анализ поэтического текста, его выразительность с помощью исследовательского метода можно достичь понимания широкого тематического диапазона и глубины познания поэтики художников слова – А.Блока и С.Есенина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский метод, используемый на уроках литературы в старших классах »

Евстратова Н.А.,

учитель русского языка и литературы,

КГУСО школа-лицей №7,

г.Семей, ВКО


Исследовательский метод, используемый на уроках литературы в старших классах



Предметная выразительность пейзажных зарисовок в стихах

А.Блока и С.Есенина


А.Блок

«Выхожу я в путь,открытый взором», «Россия», «На поле Куликовом» и др.

Городские пейзажи, описание дачного пригорода ( «Незнакомка») как воплощение страшного мира сытых.

Мотив пути как основа образа России.

Драматизм блоковских пейзажей.


Неразрывность судьбы лирического героя с судьбой Родины ( «О Русь моя! Жена моя!...», «Русь моя, жизнь моя…»); образ поэта-путника.


2. Связь времени

А.Блок


Осмысление исторического пути России, воссоздание картин таинственной и мрачной старины («Русь»), обращение к героическим страницам прошлого («На поле Куликовом»). «Страшный мир» сытых обывателей, «коршун» самодержавия как носителя зла, виновники душевной драмы лирического героя и трагической судьбы Родины-матери («Сытые», «Грешить бесстыдно, непробудно…», «Коршун»).

Вера в будущее России как высокоразвитой индустриальной державы («Новая Америка»)


Восприятие революции как очистительной бури, несущей разрушение и обновление (поэма «Двенадцать»). Понимание сложности процесса революционного переустройства мира.

Призыв к миру и братству народов как необходимому условию сохранения жизни и цивилизации («Скифы»). Советская Россия как носительница гуманистических идеалов эпохи.


С.Есенин

«Белая береза», «Нивы сжаты…»

«Отговорила роща золотая…» и др.

Лирический образ деревни как олицетворение России («Я покинул родимый дом…»)

Мотив пути как тема разлуки с милым сердцу краем, тема ухода и возвращения.


Одухотворенность, яркость, лиризм картин в лирике Есенина.

Слияние лирического «Я» поэта с миром русской деревни, образ клена как двойника поэта.


С.Есенин


Фольклорные мотивы в изображении прошлого, трагическое звучание темы («Песнь о великом походе»)


Отсутствие социальных контрастов в изображении настоящего, источник трагедии-война, разрушающая гармонию жизни («Русь»).


Ненависть к «железному Миргороду», вера в то, что залог будущего-гармония между человеком и природой.

Вера в созидательную силу революции, взгляд на революцию как на путь, ведущий в благословенную страну мужицкого счастья («Инония»).Разочарование в послереволюционной действительности, трагическое ощущение гибели деревенской России («Сорокоуст»)

Преодоление личной трагедии принятие революционных перемен, благословение будущему («Письмо к женщине, «Русь советская», «Русь уходящая»).



Лирический герой поэзии А.Блока и С.Есенина- человек, беззаветно любящий Родину, неразрывно связанный с ней.

А.Блок и С.Есенин в духовной жизни нашего поколения занимают огромное место.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Исследовательский метод, используемый на уроках литературы в старших классах

Автор: Евстратова Наталия Анатольевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "МЕТОДЫ  АКТИВИЗАЦИИ  МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ  СТАРШИХ КЛАССОВ  НА  УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
    ["seo_title"] => string(106) "mietody-aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-starshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "252117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447334683"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по истории 10 класс ( базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "219002"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433994798"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Элективный курс по физике 11 класс "Прикладная сверхпроводимость" "
    ["seo_title"] => string(67) "eliektivnyi-kurs-po-fizikie-11-klass-prikladnaia-svierkhprovodimost"
    ["file_id"] => string(6) "237075"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444229620"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Программа прикладного курса "Сочинения в газетных жанрах" (11 класс) "
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma-prikladnogho-kursa-sochinieniia-v-ghazietnykh-zhanrakh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212769"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431928550"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Интегрированный урок по истории и географии: «Шoкан  Уалиханoв - великий кaзахский прoсветитель»"
    ["seo_title"] => string(90) "intieghrirovannyiurokpoistoriiighieoghrafiishokanualikhanovvielikiikazakhskiiprosvietitiel"
    ["file_id"] => string(6) "280709"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453400454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства