Структурная карта урока русского языка по теме: Междометия как особая часть речи
Структурная карта урока русского языка по теме: Междометия как особая часть речи
В стуртурной карте урока представлены задания для реализации цели урока. Указана таблица самооценивания заданий, в которой учащийся проставляет баллы за выполненное упражнение. Указано общее количество баллов и шкала переведения в оценку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Структурная карта урока русского языка по теме: Междометия как особая часть речи»
Структурная карта урока. 7 класс. ФИ ученика:
Тема: … как особая часть речи.
Лист самооценивания
№
Задание
От 0 до 5 баллов
1
«Верно - неверно»
2
Распределительный диктант.
3
Работа в Сети интернет
4
Мини – исследование
5
Задние 1
6
Синтаксическая роль в предложении
7
Творческий диктант
8.
Активность на уроке
Шкала перевода баллов в оценку: «5» с 39 – 44б,
«4» с 31 – 38б.,
«3» с 23 – 30б.,
«2» до 22 баллов.
1)«Верно - неверно»
- в русском языке части речи делятся на знаменательные и служебные.
- деепричастие и причастие – это самостоятельные части речи.
- наречие - изменяемая часть речи.
- существительное, глагол, предлог – служебные части речи
- предлог, союз, частица – выполняют служебную роль в предложении
- прилагательное, числительное именные части речи. (Самооценивание. 6 Баллов
2)Распределительный диктант (Все)
«Слова заблудились». Распределите данные слова по частям речи. (5мин.) (5 б)
Комплимент, здравствуйте, ух, из-за, в течение, спасибо, невежда, звенящий, рассыпанный,
филармония, по –над, ха-ха, ура.
существительные
предлоги
причастие
Прочие слова
3) Мини – исследование. См. с.231 – 233. Составить свой маленький кластер. Защитить примером
1)Междометие – это какая часть речи?
1)Междометие – это какая часть речи?
2)Междометие. Почему это особая часть речи
3)Междометие. Что оно обозначает?
4)Междометие. Какими они бывают по происхождению?
5)Междометие. Чем отличаются производные от непроизводных?
6)Междометие. Как изменяются ? Каким являются членом предложения?
7)Междометие. Может ли употребляться в значении других частей речи?
8)Междометие. В какой речи может употребляться? Самооценивание (5б)
Задание 1. Вставьте подходящие по смыслу междометияи выделите их знаками препинания. Самост.
Как красиво весной в лесу! ( )
Мы победили! ( )
Какой неряшливый мальчик! ( )
Каникулы кончились. ( )
Возвращайся скорее, мама ( )
Коля, принеси мою книгу. ( )
Как больно! ( )
Слова для справок: Ну, ай-ай-ай, ой, о, увы, ура, у, пожалуйста. Самооценивание. (7б)
Задание 2. Синтаксическая роль в предложении.
1ряд. Гонорар – увы и ах4.
2ряд. Заладил ты своё гм да хм4.
3 ряд. ... И купчину с криком ура по дороге помчал4. Самооценивание. (5б)
Рефлексия.
Продолжите предложение
Сегодня на уроке я узнал …
Сегодня на уроке я понял …
Сегодня на уроке мне было сложно …
Сегодня на уроке мне было легко …
Опорный конспект
Междометие.
Междометие - ___________________ часть речи, которая выражает __________________, но не называет их. Междометия могут выражать ___________________________________.
Междометие не отвечает на ______________, не обозначает ______________________, не является ______________________, хотя в некоторых случаях может переходить _______________________.
Этикетными называются междометия, которые ________________________. Активно междометия употребляются в ______________________ речи. На письме выделяются _____________________.
К междометиям примыкают ______________________ слова. Например: _________ .
Междометие – это очень ____________________ часть речи.
Тест
1.Междометие – это
а)Самостоятельная часть речи
б)Служебная часть речи
с)Особая неизменяемая часть речи
д)Особая изменяемая часть речи
2.Выберите междометие, выражающее команду
а)Здравствуйте б)Брысь с)Не так
3.Выберите междометие, которое пишется через дефис