Итоговая контрольная работа по русскому языку(II ступень)
Итоговая контрольная работа по русскому языку(II ступень)
Итоговые контрольные работы представляют собой итоговое тестирование в формате экзамена и проверяют не только предметные результаты, но и метапредметные компетенции, которые , согласно ФГОС, должен обеспечивать, проверять и оценивать каждый учитель. Метапредметность характеризует выход за предмет, но не уход от него., поэтому не может быть оторвана от предмета. При составлении итоговых работ метапредметное содержание образования и метапредметная деятельность рассматривалась в связке с предметным содержанием и предметной деятельностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку(II ступень) »
Кулак Валентина Ивановна,
учитель русского языка МБОУ «СОШ№5»
города Саянска.
Итоговая контрольная работа по русскому языку(II ступень)
Итоговые контрольные работы представляют собой итоговое тестирование в формате экзамена и проверяют не только предметные результаты, но и метапредметные компетенции, которые , согласно ФГОС, должен обеспечивать, проверять и оценивать каждый учитель. Метапредметность характеризует выход за предмет, но не уход от него., поэтому не может быть оторвана от предмета. При составлении итоговых работ метапредметное содержание образования и метапредметная деятельность рассматривалась в связке с предметным содержанием и предметной деятельностью
А1)Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите это слово в транскрипции..
1.юный 2.яд 3.честный 4.объявит
_____________________________
А2) В каком слове три мягких согласных звука? Запишите это слово.
1.линия 2.плечо 3.кости 4.восемь
_____________________________
А3) Какая часть слова образует форму слова? Запишите свой ответ.
1.суффикс 2.приставка 3.основа 4.окончание
_________________________
А4) Какое слово не имеет окончания? Запишите это слово.
1.снаряд 2.кружево 3.ласково 4.колесо
___________________________
А5) Укажите слово, в котором есть приставка . Запишите свой ответ
1.долбит 2.доска 3.долезть 4.доблесть
__________________________
А6) В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня? Запишите все слова этого ряда
1 м . рской , к . рабль, б . лкон
2 пригр . жу, отг. няя, прибл. жается
3 п . счаный, ст. ит, с . дина
4 т . традь , д . рожка, с . дит
_______________________________________
А7) Укажите ряд слов только с чередующимися гласными в корне. Запишите все слова этого ряда.
1.удивительный, шорох, предложить
2.излагать, блестит, вытирает
3.росток, расписание, выращенный
4.постелешь, примирился, растёт.
________________________________________
А8) Укажите лишнее слово. Запишите свой ответ.
1.горелый 2. загорать 3. возгорание 4. гористый
_____________________________________
А9) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Запишите все слова этого ряда.
1.д.лина, д лёкий, предл.гать
2 см.ркается, г рбарий, пост.лешь
3. расст.лать, бл стать, прим.рят
4. з фир, ж тон, кан. тель.________________________________
А10) В каком ряду во всех словах пишется буква Ё ?Запишите все слова этого ряда.
1. ч рствый, беч вка, зажж т
2. ж сткий, ж лудь, ш колад
3. ш фёр, реш тка, ш пот
4. ш л, зач.т, ш. в.
_________________________________________
А11 В каком ряду пишется одна и та же буква? Запишите все слова этого ряда
1.бе. звучный, бе.сердечный, бе .церемонный
2.и вестить, в мыть, в. лететь
3 бе .делье, и .целить, во держаться
4. ра.делить, в дор, с. делка
__________________________________________
А12) В каком ряду во всех словах пишется буква И? Запишите все слова этого ряда
1. ц клон, ц ганский, ц ркуль
2. полиц .я, ц трусовый, ц.рковой
3. ц кнуть, рец див, ц тата
4. ц плёнок, иниц алы, ц. ничный
_____________________________________________
А13) В каком ряду во всех словах пишется мягкий знак?
Запишите все слова этого ряда
1 товарищ., задач., стереч.
2. жгуч., училищ., смерч.
3 плеч., печ., горяч.
4. зажечь, надееш. ся, пустош.
_____________________________________________
А14) Что вы можете сказать о слове, у которого известно только окончание Е?. Запишите свой ответ
1)….(2)Мы считаем себя выше не только муравья, но кого бы то ни было во Вселенной.(3)Но в то время как муравьи умеют поддерживать в своих жилищах точные климатические условия , которые существовали на Земле в доисторические времена, мы едва – едва умеем пользоваться батареей парового отопления.(4) В то время как нет ничего легче, оказывается, чем взять и полететь над Землей, мы вынуждены сочинять себе тяжёлые и неуклюжие летательные аппараты. ( 5) В то время как презренная летучая мышь уже миллионы лет обладает удивительной ультразвуковой локацией, наши громоздкие локаторы только что появились, и они гораздо грубее и хуже.(6)….у множества обитателей Земли существует тончайшее предвидение погоды, чуть ли не за две недели, мы же ошибаемся на каждом шагу, мы, вооружённые умопомрачительными вычислительными машинами.
А43 Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении? Запишите грамматическую основу.
мы считаем
мы считаем себя выше 3)мы считаем выше 4)мы считаем себя выше муравья
А56 Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые Запишите свой ответ.
Я долго не мог понять особенностей поведения постояльца(1) основной причудой (2) которого было подстерегать ((3) задремавших котов (4) и бросать в них камни.
А57 Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Запишите свой ответ.
Люди не могут утешиться(1) когда их обманут враги или изменят им друзья(2) но (3) когда они обманывают сами себя (4) то бывают порой довольны
А58 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? Запишите номер этого предложения.
1)Мальчик, который привык к постоянным обидам, душой, однако, не озлобился.2) Совсем скоро тебе предстоит самостоятельно выбрать путь, по которому ты будешь идти всю жизнь.3)Капли слепого дождя, что сверкают на солнце, похожи на крупные слёзы. 4)Посреди сада он увидел фонтан, который был завален опавшими листьями
1)Пушистые снежинки осторожно ложатся на землю, и она одевается в ослепительный наряд. 2)Побелели дорожки и крыши домов.3) Под лучами солнца блестят и переливаются разноцветные искорки инея.4) На речке среди зарослей камыша темнеет вода.
В4) Запишите номер предложения, которое соответствует следующей характеристике: повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложносочинённое.
_________________________________
В5) Выпишите слова с чередованием гласных в корне.
1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче.2) Он и до этого садился в ванну, и тысячи людей до него делали то же самое.3). Но до этого случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость , теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость.4).Архимед удивился.5)Когда он удивился – он задумался.6) А когда он задумался –он открыл великую тайну природы7) Наверно, открытия совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди
В13.Напишите форму, в которой употреблено прилагательное в предложении (1)
В14 Из предложения (2) выпишите количественное числительное.
В15 Из предложения (4) выпишите относительное местоимение.
В16 Из предложения (6) выпишите возвратный глагол
В17 Из предложения(7)выпишите слово (слова), образованные сложением
В18 Напишите цифрой номер предложения, в котором использован фразеологизм.
Прочитайте текст и выполните задания В19- В26
1)В не так далёкое время любил я наведываться под Липино, верстах в двадцати пяти от дома.2)В самый раз против древнего обезглавленного кургана, над которым в знойные дни завсегда парили коршуны, была одна заветная яма.3)В этом месте река, упёршись в несокрушимую девонскую глину, делает поворот с таким норовом, что начинает крутить целиком весь омут, создавая обратнокруговое движение.4)Часами здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышки бутылки, обломки вездесущего пенопласта, и денно и нощно урчат, булькают и всхлипывают страшноватые воронки, которых избегают даже гуси. 5) Ну а ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег или полоснёт по воде плоским хвостом, будто доской, матёрый хозяин-сом, поднявшийся из ямы (Е. И Носов «Кукла»)