Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку для обучающихся 4-х классов»
Олимпиада по русскому языку для обучающихся 4 класса
1. Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами. Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, возрастной, гусеница, дециметр, зазвонить, изваяние, искра, иконопись, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель.
2. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке. Лей - ________________________________ Шей - ________________________________ Шёл - ________________________________ Лёд - _________________________________ 3. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания.
Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.
Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.
4. Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным. Верный друг – _____________________________________________________. Верное средство – _________________________________________________. Верный ответ – __________________________________________________.
5.Подбери к данным фразеологизмам антонимы.
Жить душа в душу- ___________________________
На ночь глядя- ______________________________
Повесить нос- _______________________
Водой не разольешь - _________________________
Дело в шляпе - _________________________
6. Подбери к существительным кенгуру, какаду, кафе, вуаль, рояль, фойе, тюль, шампунь, кофе, мозоль подходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши получившиеся словосочетания:
7. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк. А как будут называться эти животные женского рода? Запиши. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Закончи пословицы: У кого что болит, тот ____________________________________________________. Где много слов, там _______________________________________________. Долго спать, с долгом ______________________________________________. Ехал бы воевать, да ленив __________________________________________. За всё берётся, да _______________________________________________ .
Тяжело в учении, ______________________________________________ .
Отв..рить сардельку, пол…скать ребёнка, пос..деть в парке, отв..рить дверь, пол..скать бельё, пос..деть в старости.
12. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы. Чуть со_нце пригрел_ откосы, И стал_ в л_су пот_плей, Б_рёза з_лёные косы Развесила с тонк_ ветвей. Вся в бел_ платье одета, В с_рёжках, в л_стве кружевной Ст_ит, ярким со_цем согрета, Она на опушк_ л_сной.
Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши их.
1 группа - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2 группа - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. У кого что болит, тот о том и говорит. Где много слов, там мало дела. Долго спать – с долгом вставать. Ехал бы воевать, да не ленив вставать. За всё берётся, да не все удаётся. Тяжело в учении – легко в бою. 1 балл за каждую пословицу. Итого: 6 баллов
За каждое верно разобранное слово 1 балл. Итого: 5 баллов.
Задание 10:
Змея, своя, я, извиваясь.
По 1 баллу за слово, итого: 4 балла.
Задание 11:
А, а, и, о, о, е.
Итого: 3 балла (по 0,5 балла за ответ)
Задание 12. За каждую верно вставленную букву – 0,5 балла. Итого: 7,5 баллов. Возможный вариант деления слов на группы: по месту, где пропущена буква (корень и окончание). 1 группа: солнце, в лесу, зелёные, потеплей, в серёжках, в листве, стоит, солнцем, лесной. 2 группа: пригрело, стало, с тонких, в белое, на опушке.
За правильное деление на группы по 3 балла. Итого: 6 баллов.