Дидактический материал к уроку русского языка в 8 классе
Предложения с обращениями,
вводными словами и междометиями
(тренажёр)
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия
Цель:
определить уровень знаний по теме
«Предложения с обращениями,
вводными словами и междометиями»;
выработать умение аргументировать выбор пунктограммы
- Каждое задание имеет 4 варианта ответа.
Ты должен выбрать один правильный.
2. Если ты выбрал правильный ответ,
появится «плюс».
3. Если ты выбрал неверный ответ,
появится «минус».
4. Переход к следующему заданию
осуществляется по щелчку мыши.
Какое утверждение является неверным:
1) Обращение может стоять в начале,
в середине и в конце предложения.
-
2) Вводные слова – специальные слова, выражающие
отношение говорящего к тому, что он сообщает.
-
3) Обращение имеет форму именительного падежа
и произносится с особой, звательной интонацией.
-
4) Обращения и вводные слова
являются членами предложения
+
В каком примере все слова
являются членами предложения:
- Итак, Земля опоясана ещё одной трассой
космического корабля.
-
2) Будь, человек, великодушен!
-
3) Ближе всех поэту был Дельвиг.
+
4) Нет, он ни в чём не раскаивался.
-
Найдите ошибку в оформлении обращения:
1) И опять мы к тебе, Россия, добрели из чужой земли.
-
2) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу.
-
3) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать!
-
4) Впредь, тебе невежа, наука: не садися не в свои сани!
+
В каком предложении существительное может быть и подлежащим, и обращением:
- Почему берёзка наклонилась?
+
2) Я уже здоров доктор.
-
3) Юра у тебя есть запасная ручка?
-
4) Мне мама гулять не хочется.
-
В каком предложении выделенное слово является вводным:
1) В доме напротив живёт мой приятель.
-
2) В мае возможно будут заморозки.
+
3) Это бывало с ним уже не раз.
-
4) Одним словом можно выразить целую мысль.
-
Найдите ошибку в оформлении вводного слова:
- Но, может быть, вы хотите знать окончание
истории Бэллы?
-
2) По словам, капитана до ближайшего порта
остаётся два дня пути.
+
3) Платок был отличный и, наверное, стоил
копеек сорок.
-
4) Но, по слухам, какая-то часть войск
упорно сражалась под Каменском .
-
Укажите вводное предложение:
1) таким образом
-
2) пожалуй
-
3) к радости
-
4) я уверен
+
Найдите ошибку в оформлении
вводного предложения:
Как уточняет Гоголь, Плюшкин был во многом
похож на Собакевича.
-
2) Печорин был в задумчивости и, мне кажется, вовсе
не торопился в дорогу.
-
3) Земледельцы Кубани как сообщают газеты,
успешно ведут весенние работы.
+
4) Отец, как я видел, был сведущ
только в совете копить копейку.
-
Укажите предложение со словом-предложением:
- Нет не клянись но отвечай!
+
2) Нет братьев у меня.
-
3) Больших домов в нашем селе нет
стоят лишь маленькие домишки.
-
4) Деток-то у меня нет.
-
Найдите ошибку в оформлении междометия:
1) Ах, вы здесь не один!
-
2) Увы как северное лето, был мимолетным гостем он!
+
3) О, только дайте греться у огня!
-
4) Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля.
-
Знания прочные. Можно работать с тестом.
Было много ошибок.
Необходимо повторить правило.
- Макарова Б.А. Абсолютная пкуктуационная грамотность за 30 дней. – М.: Астрель, 2014.
- Новикова Л.И. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2019.
- Штоль А.А. Русский язык для школьников и абитуриентов. – М.: Тригон, 2020.