Самостоятельная работа на 2 варианта.
Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Чужая речь", 8 класс.»
Самостоятельная работа для учеников 8 класса по теме «Чужая речь»
Вариант 1
1. Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений
1. Да произнёс старый король укоризненно я не думал что ты обманешь меня принцесса
2. Солдат приказал тогда обвязывай меня веревкой
3.. Ведьма с нетерпением спросила огниво взял
4. Эх чуть не забыл воскликнул солдат возвращаясь за огнивом.
2. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.
1. «Плохо попасть в такую непогоду», – сказал старый поэт.
2.«Я озяб и промок», – закричал ребенок.
3.«Меня зовут Амур», – ответил мальчик.
4.«Я умею стрелять из лука», – рассказал веселый мальчуган.
3.Перестройте предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.
1.Бабушка громко кричала, чтобы мы слезли с забора.
2.Врач поинтересовался у меня, не болела ли я раньше скарлатиной.
Самостоятельная работа для учеников 8 класса по теме «Чужая речь»
Вариант 2
1. Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений
1. Тетя упорно утверждала никакого экзамена конечно не было а было легкое приемное испытание
2. А коли отпущу сказал Пугачев так обещаешься ли против меня не служить
3.. Пугачев закричал кто из моих людей смеет обижать сироту
4. Эх чуть не забыл воскликнул солдат возвращаясь за огнивом.
2. Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.
1. «Где твой дневник?» - спросила мама.
2.Я спросил у Оли: «Как идут твои дела?»
3«Я проучу Швабрина», - сказал Пугачев.
4. Анна Власьевна закричала Марье Ивановне: «Государыня требует вас ко двору!»
3.Перестройте предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.
1. Короленко писал, что он всегда видел в лице Чехова несомненную интеллигентность
2. Дима признался, что он сегодня не готов к уроку.