kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по русскому языку раздел. особенности профессиональной коммуникации для 1 курса спо специальность 40.02.04 Юрисруденция 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку»


ОУД. РУССКИЙ ЯЗЫК


РАЗДЕЛ 4. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ


1 Вариант


Дайте развернутый ответ


1.Культура речи – это


2. Жаргон – это


Выберите один правильный ответ


3.Языковая норма обязательна как для устной, так и для письменной формы речи?

  1. Да

  2. Нет


4. «Слова- паразиты», «слова-сорняки» несут смысловую нагрузку, обладают информативностью:

    1. Да;

    2. Нет.


5.Сколько стилей речи выделяются в русском языке?

1.3

2.5

3.7


6.Какой стили речи используется для того, чтобы в чем-то убедить читателя?

  1. Разговорный

  2. 2. Официально-деловой

  3. Публицистический


7. От чего зависит выбор того или иного стиля речи?

1. от аудитории

2. от цели высказывания

3. от всего вышеуказанного


8. Главная задача научного стиля речи:
1) сообщение научных сведений, научное объяснение фактов
2) непосредственное повседневное общение
3) изображение и воздействие на читателя

9.Важнейшее качество термина:
1) многозначность
2) многозначимость
3) однозначность

10. Выберите общенаучные слова:
1) величина, орфоэпия, персонаж
2) энергия, деталь, скорость
3) центр, сила, пять

11. Главной для научной речи является функция:
1) воздействия
2) сообщения
3) обмена информацией

12. Официально-деловой стиль в целом характеризуется рядом общих черт, таких как:
1) частое употребление отглагольных существительных
2) частое употребление отглагольных прилагательных
3) редкое употребление отглагольных существительных


Выберите несколько правильных ответов


13.Что относится к основным источникам языковой нормы:

  1. Произведения писателей-классиков;

  2. Психическое состояние человека;

  3. Данные живого и анкетного опросов


14.В результате чего появляются заимствованные слова в языке:

  1. В результате общения одних народов с другими;

  2. В результате политических, экономических, культурных связей;

  3. В результате возникновения новых традиций.



Соотнесите правый и левый столбик


15.Установите соответствие к понятиям.

1.Орфоэпические нормы

А. – это правила применения слов, а также устойчивых словосочетаний в точном соответствии с их значением

2. Лексические нормы

Б.– это правила звукового оформления слов, частей слов, предложений

3.Морфологические нормы

В. – это правила образования форм слов разных частей речи


16. Подберите правильное понятие к терминам.

1. Омонимы

А. Слова, различные по значению, но одинаковые по написанию и звучанию

2.Профессионализмы

Б. Слова, близкие по звучанию и написанию, но различные по значению

3. Жаргонизмы

В. Противоположные по значению слова


Г. Слова, ограниченные в территориальном отношении, входящие в состав отдельных диалектов


Д. Слова и выражения, принадлежащие какому-либо жаргону


Е. Слова и выражения, используемые людьми одной профессии


17. Для каждого стиля речи подберите один вариант основной черты, присущий данному стилю.

1.официально — делового стиля речи

А. постоянное изменение

2.публицистического стиля речи


Б. устойчивость

3. разговорного стиля речи

В. эмоциональная насыщенность


Г. точность


Д. отсутствие языковых штампов


Е. простота


Ж. отсутствие эмоционально окрашенной лексики


З. неофициальный характер общения


18. Подберите слова относящиеся к данным понятиям.

1.Жаргонизмы

А.вышка


Б. дееспособность


В.апелляшка


Г.ходуля

2.Термины

Д.закон


Е.деяние


Ж. арбитраж


З.право



2 Вариант


Дайте развернутый ответ


1.Языковая норма – это…


2. Паронимы – это


Выберите один правильный ответ


3.Языковые нормы – явление историческое?

  1. Да;

  2. Нет


4.Языковая норма обязательна как для устной, так и для письменной формы речи?

  1. Да;

  2. Нет


5.«Слова- паразиты», «слова-сорняки» несут смысловую нагрузку, обладают информативностью:

  1. Да;

  2. Нет.


6. Что является главной особенностью научного стиля?

1. наличие канцеляризмов, унифицированность

2. наличие риторической фигуры и экспрессивная лексика

3. наличие специальной терминологии, большого объема информации и точных цифр


7. Какой стиль речи мы используем для повседневного общения?

1. художественный

2. разговорный

3. публицистический


8. От чего зависит выбор того или иного стиля речи?

1. от аудитории

2. от цели высказывания

3. от всего вышеуказанного


9. Какой стиль речи нужно использовать при написании реферата?

1. научный

2. художественный

3. деловой


10. Несмотря на различия в содержании и разнообразие жанров, официально-деловой стиль в целом характеризуется рядом общих черт, таких как:
1) редкое употребление отглагольных существительных
2) повествовательный характер изложения
3) развернутость изложения

11.Наиболее общие особенности лексики научного стиля речи:
1) официально-деловая лексика; устойчивые, стандартизированные обороты речи
2) употребление слов в их прямом значении; широкое использование абстрактной лексики и терминов; отсутствие образных средств
3) общественно-политическая лексика

12. Выберите термины с интернациональными словообразовательными элементами:
1) агрохимия, кнопка, дрель
2) кардиоскоп, вибрация, сейсмология
3) суперобложка, биосфера, полифония

Выберите несколько правильных ответов


13.В чем заключается помощь норм литературному языку:

  1. Защищают литературный язык от потока диалектной лексики;

  2. Усиливает громкость речи;

  3. Позволяют выполнять культурную функцию.


14.В результате чего появляются заимствованные слова в языке:

  1. В результате общения одних народов с другими;

  2. В результате политических, экономических, культурных связей;

  3. В результате возникновения новых традиций.


Соотнесите правый и левый столбик


15.Выберите для каждого понятия одно правильное утверждение.

1.Словообразовательные нормы

А.– это правила употребления языковых единиц в соответствии с их стилистическими качествами и характеристиками, т.е. стилистической окраской

2.Стилистические нормы

Б. – это правила образования слов


В. – это правила образования форм слов разных частей речи


Г. – это правила употребления слов, а также устойчивых словосочетаний в точном соответствии с их значением


Д. –это правила звукового оформления слов, частей слов, предложений


16.Для каждого понятия подберите одно правильное утверждение.

1.Диалектная лексика

А. – это слова, ограниченные в территориальном отношении, входящие в состав отдельных диалектов

2. Термины

Б. – это слова, которые являются точным обозначением определенного понятия какой-либо специальной области науки, искусства, общественной жизн


В. – это слова и выражения, принадлежащие какому-либо жаргону


Г. – это слова и выражения, используемые людьми одной профессии


17. Соотнесите первый столбик со вторым.

1.Жаргонизмы

А.гражданин


Б.недвижка


В.контора


Г.завещание

2.Термины

Д.иск


Е.штраф


Ж.гастролер


З.самопал


18. Подберите к функциональным стилям речи в первом столбике речевые жанры из второго.

1.Официально-деловой стиль

А. доклад

2.Публицистический стиль

Б. заявление

3.Разговорный стиль

В. интервью

4.Научный стиль

Г. беседа


Д. спор


Е. спортивные обозрения


Ж. научная статья


З. автобиография


И. телефонный разговор


Эталон правильных ответов:


1 Вариант

2 Вариант

Баллы

1

объединение элементов, находящихся в определенных отношениях и связях, образующих целостность и единство

правила использования языковых средств в определенный период развития литературного языка

2

2

тип речи, с использованием специальных слов – жаргонизмов, характерный для устной речи в среде людей объединенных одной профессией или возрастом

слова, одинаковые по звучанию и написанию, но различные по значению

2

3

1

1

1

4

2

1

1

5

2

2

1

6

3

3

1

7

3

2

1

8

1

3

1

9

3

1

1

10

2

2

1

11

2

2

1

12

1

3

1

13

1,3

1,3

1

14

1,2

1,2

1

15

1-Б, 2-А, 3-В

1-Б, 2-А

2

16

1-А,2-Г, 3-Д

1-А,2-Б

2

17

1-Б, 2-В, 3-З

1-Б,В,Ж,З, 2-А,Г,Д,Е

3

18

1-А,В,Г,Ж, 2-Б,Д,Е,З

1-Б,З, 2-В,Е, 3-Г,Д,И, 4-А,Ж

3


Критерии оценки:

23-24 – оценка «5»

18-22 – оценка «4»

11-17 – оценка «3»

Менее 10 – оценка «2»

Максимальное количество 24 баллов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по русскому языку

Автор: Ковина Елена Михайловна

Дата: 10.04.2025

Номер свидетельства: 668212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Итоговый тест русский язык 2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "itoghovyi_tiest_russkii_iazyk_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "416187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1495007630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Тест по русскому языку на тему: Обобщение учебного материала за курс 3 класса. "
    ["seo_title"] => string(88) "tiest-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-obobshchieniie-uchiebnogho-matieriala-za-kurs-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "137662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417418525"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тест русскому языку по теме "Предложение" для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(61) "tiest_russkomu_iazyku_po_tiemie_priedlozhieniie_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "344540"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1474289226"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Тест русский язык 4 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "tiest-russkii-iazyk-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432136696"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства