kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Тест по русскому языку "Пунктуационный анализ": ЕГЭ-2025 (задание 21)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по русскому языку "Пунктуационный анализ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Тест по русскому языку "Пунктуационный анализ": ЕГЭ-2025 (задание 21)"»

Тест по русскому языку «ЕГЭ-2025: задание 21 («Пунктуационный анализ»)»

Начало формы

Цифры записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Телецкое озеро является одним из красивейших озёр Алтая, а местные жители называют его Золотым озером. (2)Расположено в южной части западной Сибири, в Улаганском районе Алтая. (3)Своё название оно получило несколько столетий назад, когда сюда прибыли первые русские исследователи, которые встретили на берегах местных жителей из племени телесов. (4) Озеро, окружённое множеством живописных горных хребтов, находится на высоте в 436 метров над уровнем моря. (5) По своей глубине это четвертое самое глубокое озеро России, входящее в список 30 самых глубоких озёр мира. (6)В длину озеро вытянулось на целых 77 километров, средняя ширина составляет 2-3 километра. (7)Глубина Телецкого озера - 325 метров. (8)Озеро содержит огромные объемы чистейшей пресной воды, по своей чистоте не уступающей воде озера Байкал. (9)Около семи десятков рек впадает в озеро, не считая нескольких сотен других более мелких периодических источников.

2. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Урочище Аккурум на Алтае и его каменные грибы - одно из удивительных природных мест России. (2)Каменные грибы - это необычные скальные формы, которые были созданы природой в результате долгого процесса выветривания. (3)Они расположены в долине реки Карасук — одного из притоков могучего Чулышмана. (4)Причудливые каменные грибы, живописно возвышающиеся над склонами долины, состоят из неоднородных по составу горных пород. (5)К сожалению, время берёт своё, и необычные природные образования продолжают разрушаться. (6)Некоторые из «шляпок» обвалились во время сильного землетрясения, произошедшего в Алтайских горах в 2003 году.

3. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Удивительная природа Приморского края сочетает в себе северные и южные элементы: здесь можно встретить северянку-пихту, ель, сосну, могучие кедры, а по соседству с ними произрастают, например, деревья амурского бархата, который называют также пробковым деревом. (2)В густой Приморской тайге нередки настоящие субтропические лианы: амурский виноград, актинидия, лимонник. (3)Ю. Аракчеев писал: «Самое интересное в природе Приморья – это реликты». (4)Жители северной тайги: соболь, рысь, рябчик, глухарь — соседствуют с леопардом, уткой-мандаринкой, изумрудно-синим широкоротом. (5)Встречается очень редкое горное парнокопытное животное — горал. (6)Живёт здесь и наиболее знаменитое из дальневосточных животных — хозяин тайги уссурийский тигр.

4. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Удивительная природа Приморского края сочетает в себе северные и южные элементы: здесь можно встретить северянку-пихту, ель, сосну, могучие кедры, а по соседству с ними произрастают, например, деревья амурского бархата, который называют также пробковым деревом. (2)Субтропические лианы - амурский виноград, актинидия, лимонник. (3)Они нередки в густой Приморской тайге. (4)Ю. Аракчеев писал: «Самое интересное в природе Приморья – это реликты». (5)Жители северной тайги: соболь, рысь, рябчик, глухарь — соседствуют с леопардом, уткой-мандаринкой, изумрудно-синим широкоротом. (6)Встречается очень редкое горное парнокопытное животное — горал. (7)Хозяин тайги - уссурийский тигр. (8) Это наиболее знаменитое из дальневосточных животных.

5. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Озеро Казеной-Ам – живописный высокогорный водоём, расположенный на Северном Кавказе, на южном склоне Андийского хребта на высоте 1870 м над уровнем моря. (2)Считается, что Казеной-Ам по своим размерам ничуть не уступает известным Голубым озёрам Кабардино-Балкарии. (3)Озеро возникло за гигантской плотиной высотой более 100 км ещё в древние времена, когда горный обвал запрудил ущелья двух небольших речек – Хорсум и Каухи. (4)Казеной-Ам расположено в зоне чудесных горных лугов и степей. (5)В течение всего года, в том числе зимой, преобладает солнечная погода. (6)Вода озера прозрачная и холодная. (7)Летом её температура на поверхности не поднимается выше 17–18°. (8)Зимой озеро замерзает, толщина льда достигает 70–80 см. (9)В Казеной-Ам водится особый вид форели, имеющий яркую окраску: на тёмных боках рыбы выделяются красные пятна.

6. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Середниково – усадьба Лермонтова в Подмосковье. (2)Это поместье - образец архитектурно-паркового зодчества русского классицизма. (3)Центральную часть усадебного комплекса представляет главный дом с бельведером. (4)К нему ведёт парадная аллея, слева от которой располагается корпус бывшего скотного двора, а справа находится конный двор. (5)Правее конного двора – здание манежа. (6)Пойдёте к северу от главного дома – увидите ландшафтный парк с белокаменной лестницей и тремя арочными мостами, перекинутыми через овраг. (7)Ели, сосны, лиственницы – эти деревья произрастают на живописных склонах оврага.

7. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)К северу от пролива Босфор Восточный Японского моря находится длинная узкая бухта – Золотой рог. (2)В 1859 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Николаевич Муравьёв-Амурский, обходя на пароходо-корвете «Америка» берега залива Петра Великого, обратил особое внимание на хорошо укрытую бухту. (3)Она напоминала бухту Золотой Рог в Стамбуле, и генерал-губернатор предложил назвать её так же. (4)На берегах бухты он приказал основать военный пост, названный Владивостоком. (5)Берег вершины бухты низкий, к нему выходит долина, по которой протекает речка Объяснения. (6)Почти на всём протяжении берега укреплены стенками, оборудованы причалами и пирсами. (7)В бухте расположены торговый и рыбный порты, судоремонтные предприятия.

8. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Создавая Сибирь, природа допустила просчёт: большинство её рек она направила с юга на север. (2)В Ледовитый океан впадают великие реки: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, Лена с Алданом. (3)На долю Средней Азии осталось ничтожно мало воды. (4)А она жизненно необходима: тут горячее солнце. (5)Ошибку исправляют учёные — они заставляют многоводные реки течь вспять. (6)В исследовательских институтах создаются проекты комплексного использования великих рек Сибири, решаются проблемы бурных весенних паводков. (7)Но всё же нужно почаще задаваться вопросом: «А есть ли у вас право нарушать естественный природный баланс?»

9. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Долина гейзеров, находящаяся на территории Камчатского края, является одним из наиболее крупных гейзерных полей мира и единственным в Евразии. (2)Долина гейзеров представляет собой глубокий каньон реки Гейзерной, в бортах которого находятся многочисленные выходы горячих источников. (3)Здесь также можно увидеть грязевые котлы, термальные площадки, водопады и озёра. (4)Это место труднодоступно, на его территории действует заповедный режим. (5)В 2007 году после того, как на регион обрушились ливни, сошёл оползень. (6)На месте Долины гейзеров образовалась запруда, а в 2013 году сильные дожди способствовали возрождению природного памятника. (7)Новый оползень разрушил естественную плотину, освободив источники. (8)Когда вода спала, гейзеры вновь забили.

10. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Озеро Онежское является вторым в Европе по величине, уступая только Ладожскому. (2)Здесь находится более 1300 небольших островков, но среди них особое место занимает остров Кижи. (3)На этом острове есть музей–заповедник деревянного зодчества «Кижи». (4)Все деревянные постройки на Руси в древности сооружались при помощи лишь одного инструмента – топора. (5) «Кижи» – крупнейший комплекс под открытым небом. (6)Центром является архитектурный ансамбль, который украшает Кижский погост. (7)Музей расположен в семидесяти километрах от Петрозаводска – столицы Карелии.

Конец формы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Тест по русскому языку "Пунктуационный анализ": ЕГЭ-2025 (задание 21)"

Автор: Заварыкина Галина Юрьевна

Дата: 08.04.2025

Номер свидетельства: 668126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Урок русского языка в 10 кл.Сложноподчиненные предложения. Совершенствование пунктуационных навыков и умений "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-russkogho-iazyka-v-10-kl-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-soviershienstvovaniie-punktuatsionnykh-navykov-i-umienii"
    ["file_id"] => string(6) "156939"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421508655"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка. презентация к уроку "Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-k-uroku-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "150888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420566576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства