Тематический контроль "Повторение изученного в 5-7 клаасах"
Тематический контроль "Повторение изученного в 5-7 клаасах"
в данной разработке содержится тематический контроль по повторению изученного в 5-7 классах. Контрольная работа составлена к учебнику А.Д Шмелёва по главе 1. Работа состоит из трёх частей. первая часть представляет собой задания, ответ к которым надо записать словом или сочетанием слов. Вторая часть - это работа по выполнению заданий к тексту. Ответы записываются цифрой, словами. Третья часть - творческое задание, которое предлагает продолжить текст, соблюдая авторский стиль. Контрольная работа составлена на четыре варианта с учётом принципа дифференциации. Также предложен ключ и критерии оценивания контрольной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематический контроль "Повторение изученного в 5-7 клаасах" »
Контрольная работа по главе I «Русский язык в современном мире»
(пр. А.Д.Шмелёва, 8 класс)
I вариант
I. Выполните задания А1 – А7.
Ответами к заданиям А1 – А7 являются слово или сочетание слов. Запишите ответ в бланк.
А1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1) апострОф 2) изобретЕние 3) зАдолго 4) наОтмашь
А2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) офицеры 2) много помидор 3) купола 4) библиотекари
А3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1) Стыдно быть НЕВЕЖДОЙ, надо пополнять свои знания.
2) Митя любезно ПРЕДСТАВИЛ другу одну из комнат для работы.
А6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1) Отблистали молнии, и полчища туч унеслись КУДА(ТО) (В)ДАЛЬ
2) Во многих странах зоны отдыха расширяются (ЗА)СЧЁТ обширных территорий бывших карьеров: (НА)ПРИМЕР, в Греции планируется освоение нескольких карьеров, где будут расположены спортивные площадки, аттракционы и пляжи.
3) Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами, когда тезис (С)НАЧАЛА формулируется, а (ЗА)ТЕМ многократно повторяется.
А7. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1) Готовиться к поездке мы начали (НЕ)ЗАДОЛГО до отпуска, а практически накануне.
2) Продолжайте говорить, только (НЕ)ОЧЕНЬ громко.
3) Екатерина Михайловна слушала (НЕ)ПЕРЕБИВАЯ и что-то у себя записывала.
II. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В7.
Ответами к заданиям В1 – В7 являются число, последовательность цифр, слово или сочетание слов, которые следует записать в таблицу. Удачи!
(1) Встречи со змеями обладают одной особенностью: они надолго запоминаются. (2) Есть в змеях что-то, что страшит, но влечёт. (3) Это удивительные существа, так мало похожие на всех других окружающих человека животных. (4) У них нет ног, но передвигаются они быстро и ловко. (5) У них тонкие слабые зубы, но укус их нередко приносит смерть. (6) Их гибкие и упругие тела покрыты не шерстью, не перьями – кожа их покрыта чешуёй. (7) Ни одно животное земли не занимает столько места в сказках, поверьях и легендах, сколько змеи. (8) Встречи со змеями редко бывают приятными, но они всегда интересны.
(По Н. Сладкову)
В1. Укажите, в каком значении употреблено слово слабый в предложении 5.
В7.Укажите, чем является выделенное слово в предложении 3.
1) союзом 2) частицей 3) наречием 4) междометием
III.* Часть С. Продолжите текст (5-6 предложений), соблюдая авторский стиль.
II вариант
I. Выполните задания А1 – А7.
Ответами к заданиям А1 – А7 являются слово или сочетание слов. Запишите ответ в бланк.
А1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1)алфавИтный 2) досЫта 3) нАчатый 4) облилА
А2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) нет носок 2) аптекари 3) выборы 4) выпуски
А3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1) Петя не привык уступать место старшим, он настоящий НЕВЕЖА.
2) Хозяин с удовольствием ПРЕДСТАВИЛ своих друзей собравшимся.
3) Поставьте РОСПИСЬ в конце документа.
4) Победителям конкурса АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства были вручены ценные призы.
А4. Замените книжный фразеологизм «выходить из себя» стилистически нейтральным синонимом (фразеологизмом). Напишите этот синоним.
А5. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
III.* Часть С. Продолжите текст (5-6 предложений), соблюдая авторский стиль.
III вариант
I. Выполните задания А1 – А7.
Ответами к заданиям А1 – А7 являются слово или сочетание слов. Запишите ответ в бланк.
А1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1) прИняли 2) облЕгчили 3) нАчатый 4) принЯть
А2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) бухгалтера 2) бега 3) доктора 4) кучера
А3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1) Инна забыла ЧИТАЛЬНЫЙ билет дома.
2) У меня есть ЗАКАДЫЧНЫЙ друг.
3) Петя был мальчик НАЧИТАННЫЙ.
А4. Замените книжный фразеологизм «богу душу отдал» стилистически нейтральным синонимом (фразеологизмом). Напишите этот синоним.
А5. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
1) ст…пендия 2) к…снулся 3) тр…вожиться
А6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1) (ВО)ВРЕМЯ экскурсии туристы шли группами и (ПО)ОДИНОЧКЕ,
2) Мелодия, возникшая словно из (НИ)ОТКУДА, сопровождала его (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей жизни.
3) ЧТО(БЫ)поправить здоровье, можно смело отправляться на АЛТАЙ, (ПО)ЭТОМУ скорее покупайте путёвку.
А7. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1) Наш новый знакомый, ни с кем (НЕ)ПРОСТЯСЬ, ушёл раньше всех.
2) Но по природе отец будущего писателя был далеко (НЕ)ЗЛЫМ человеком.
3) Эта (НЕ)ОКОНЧЕННАЯ картина ознаменовала возвращение Врубеля к теме, волновавшей его всю жизнь.
II. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5.
Ответами к заданиям В1 – В5 являются число, последовательность цифр, слово или сочетание слов, которые следует записать в таблицу. Удачи!
(1) Зимой солнышко хоть и светит, но мало греет. (2) Оно недолго остается на небе. (3) Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее. (4) В России зимы продолжаются долго и бывают иногда очень холодными. (5) Реки и озёра замерзают так, что по льду можно ходить и ездить. (6) Земля покрывается толстым слоем снега. (7) Снег очень полезен, потому что под ним и в сильные морозы сохраняются невредимые семена трав, цветов и хлебов. (8) Без снега семена могли бы вымерзнуть.
(По К.Ушинскому)
В1. Укажите, в каком значении употреблено слово сильный в предложении 7.
1) мощный 2) стойкий 3) значительный 4) талантливый
В2. Укажите, какое выразительное средство используется в предложении 7.
III.* Часть С. Продолжите текст (5-6 предложений), соблюдая авторский стиль.
IV вариант
I. Выполните задания А1 – А5.
Ответами к заданиям А1 – А5 являются слово или сочетание слов. Запишите ответ в бланк.
А1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1) кОроток 2) кОротки 3) кОрото 4) кОротка
А2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Консулы 2) сторожа 3) ректора
А3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1) Недалеко от парка РАСПОЛОЖИЛСЯ дворец.
2) Посмотри, как ты набираешь текст. У тебя полно ОТПЕЧАТКОВ.
3) Это препятствие трудно ПРЕОДОЛЕТЬ.
А4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
1) ввб…рает 2) кр…тиковать 3) эксп…нат
А5. Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1) Глебов был уже (НЕ)РАД, что затеял разговор.
2) Как (НИ)БЫЛ яростен ураган, он ослабевал.
3) Где-то здесь раздавались (НЕ)ЗАБЫВАЕМЫЕ трели соловья.
II.Спишите текст, соблюдая орфографические нормы.
Од_нокая напля дождя отвес(?) но упала в воду, и от неё пошли тонкие круги. Потом сразу (во)круг заш_велилась. Заш_птала трава, вся вода п_крылась мал_нькими кругами, и слабый (не)внятный звон п_плыл над омутом. Шёл тихий летний дождь.
Д_леко в разрывы м_гких туч(?) светило широкими лучами со_нце, и степь дымилась и бл_стела. Сильнее запахли травы, хлеба и земля.
(К .Паустовский)
III.* Часть С. Продолжите текст (4 – 5 предложений), соблюдая авторский стиль.