Просмотр содержимого документа
«Cтроение и грам.значение предложений.»
Строение и грамматическое значение предложений.
1.Запишите в тетрадь для правил.
2. Синтаксический разбор предложений.
1. Заболел я.
2.Мать в тоске томится и крошит в заварку зверобой.
3.Я лежу, и огненные птицы кружатся подолгу надо мной.
4. Про волнистую рожь при луне по кудрям моим догадайся.
5.Дорогая, шути, улыбайся. Не буди только память во мне.
3. Аналитическая работа
Выпускники готовятся к сдаче последнего экзамена.
Выпускники готовились к сдаче последнего экзамена.
Выпускники будут готовиться к сдаче последнего экзамена.
Чем отличаются эти предложения друг от друга?
сравним предложения.
Выпускники готовятся к сдаче последнего экзамена.
Пусть выпускники готовятся к сдаче последнего экзамена.
Вывод: Грамматические значения предложения – это значение наклонения, а в изъявительном наклонении – и значение времени. Сосредоточены эти значения в грамматической основе предложения. Вот почему члены грамматической основы называются главными членами предложения.
4. Игра "Слабое звено": закрепление пройденного материала, подготовка к выполнению тренировочных упражнений.
Определите, какими частями речи выражено подлежащее в следующих предложениях и каково значение грамматической основы:
Сытый голодного не разумеет.
Семеро одного не ждут.
Опоздавшие не допускаются в класс.
Пришло и послезавтра.
Из-за, из-под пишутся через черточку.
Учиться – всегда пригодится.
Отыщите подлежащее и сказуемое в этих предложениях.
Чьи бы это были следы?
Дружба дружбой, а служба службой.
Я не я и хата не моя.
Хорошо это – жизнь!
Домашнее задание. Выучить правила.
План- конспект урока.
Дата: 01.10.2012
Учитель: Рыль Н.В.
Русский язык 8 класс.
Тема: Строение и грамматическое значение предложений.
Цель:
Образовательная- вспомнить первоначальные сведения по предложении.
Развивающая- научить учащихся качественно выполнять синтаксический разбор.
2.Объяснение нового материала. Комментирование правила и запись схемы в тетрадь.
3. Синтаксический разбор предложений.
1. Заболел я.
2.Мать в тоске томится и крошит в заварку зверобой.
3.Я лежу, и огненные птицы кружатся подолгу надо мной.
4. Про волнистую рожь при луне по кудрям моим догадайся.
5.Дорогая, шути, улыбайся. Не буди только память во мне.
4. Аналитическая работа
Выпускники готовятся к сдаче последнего экзамена.
Выпускники готовились к сдаче последнего экзамена.
Выпускники будут готовиться к сдаче последнего экзамена.
Чем отличаются эти предложения друг от друга?
сравним предложения.
Выпускники готовятся к сдаче последнего экзамена.
Пусть выпускники готовятся к сдаче последнего экзамена.
Вывод: Грамматические значения предложения – это значение наклонения, а в изъявительном наклонении – и значение времени. Сосредоточены эти значения в грамматической основе предложения. Вот почему члены грамматической основы называются главными членами предложения.
5.Закрепление нового материла.
Игра "Слабое звено": закрепление пройденного материала, подготовка к выполнению тренировочных упражнений.
Определите, какими частями речи выражено подлежащее в следующих предложениях и каково значение грамматической основы:
Сытый голодного не разумеет.
Семеро одного не ждут.
Опоздавшие не допускаются в класс.
Пришло и послезавтра.
Из-за, из-под пишутся через черточку.
Учиться – всегда пригодится.
Отыщите подлежащее и сказуемое в этих предложениях.
Чьи бы это были следы?
Дружба дружбой, а служба службой.
Я не я и хата не моя.
Хорошо это – жизнь!
6. Инструктаж домашнего задания. Выучить правило. Составить 3 предложения и выполнить синтаксический разбор.