Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка и самопознания. Закрепление правописания падежных окончаний имён существительных. Сделай человеческое сердце добрым.»
Учитель начальных классов: Пичуричко Татьяна Михайловна
Интегрированный урок (русский + самопознание). Класс 3
Тема: «Закрепление правописания падежных окончаний имён существительных 1,2,3 склонения в Р., Д., П. падежах ».
Цель: Закрепить знание склонений, падежей.
Отрабатывать правописание падежных окончаний у существительных в Р.Д. П. падежах.
Запишите их в падеже, который указан над словами, используя предлоги.
- По какому алгоритму будем работать.
1, н.ф. ( И.п. ед ч, окончание) . 2.род. 3. Склонение 4. Падеж. 5.Окончание Р. Д. П. в данном склонении.
Самостоятельная работа
Проверка. Без тетради (3 с.), о лимоне ( 2скл), по мебели ( 3 скл.), о ракете(1 скл), к корзине(1скл.), о кровати (3 скл), к малине(1 скл)
Оценивание: За словарную работу, за падежные окончания «5» «4».
- А сейчас, что бы найти следующее слово для сердца, поиграем в пятки
- В словарных словах спрятана буква, её надо найти
Без тетради – согласный, мягкий, звонкий, парный - д
О лимоне - гласный показатель твёрдости - о
По мебели - согласный, мягкий, звонкий, парный - б
О ракете - согласный, твёрдый, звонкий, непарный, сонорный - р
К корзине – гласный показатель твёрдости - о
О кровати - согласный, мягкий, глухой, парный - т
К малине - гласная. показатель твёрдости - а
- Какое слово получилось из данных букв? - доброта
- Как понимаете значение этого слова? (отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать для других всё положительное, хорошее, полезное).
- Составим со словом « добрый» - словосочетания.
- Я начну, добрые руки…..
- Все словосочетания, которые мы придумали, я буду говорить в разных падежах, а вы записывайте только окончание существительных.
О добром человеке, к доброй маме, доброй ночи, без доброй подруги, о добром слове, к доброй лошади,
Проверка: Е, Е, И, И, Е, И. Взаимопроверка
Мы нашли ещё одно слово для нашего сердца.
ДОБРОТА. ( сердце на 2/4 красное)
Немного отдохнём. «Чаша добра». Музыку.
- Половина нашего сердца уже отогрелось , но нам надо торопиться, вторая половина ещё холодная.
- А сейчас очень ответственное задание.
- У вас на парте карточка со словом, надо определить склонение, падеж и правильно вставить окончание, а потом мы эти слова распределим по склонениям на доске.
1 склонение 2 склонение 3 скл
Встали дети, у которых существительное стоит в 1 скл. Р.п.- вышли, прикрепили карточку.
- Прочитайте внимательно , скажите, какое из данных слов является очень сильной сердечной привязанностью к кому – либо или чему – либо? Любовь.
Любовь может быть к ….
Запись под диктовку.
Любовь к Родине начинается с любви к матери. (запись под диктовку). Доказать падежные окончания. Разбор по членам предложения.
Морфологический разбор - с любви
- Какое ещё слово мы нашли для нашего сердца? ЛЮБОВЬ - красное сердце на 3/4
- Вот наше сердце уже наполнилось чем? Дружбой, добротой, любовью.
- А сейчас у вас текс для самостоятельной работы, вам надо правильно определить скл. и падеж, а потом вставить пропущенные окончания.
- Но сначала, поработаем с содержанием текста.
Чтение текста.
- Как вы оцениваете поступок ребят?
- А сами вы помогаете пожилым людям? Как?
- Как называется качество человека, когда помогаешь пожилым людям, беспомощным, больным и не требуешь за это награды? МИЛОСЕРДИЕ. Всё сердце красное.
- А сейчас, пока вы работаете над безударными падежными окончаниями, я принесу волшебный сундучок. И мы посмотрим, что произошло с нашими сердцами.
Карточки.
В деревн _ Дубки живёт одинокая старушка. Муж и сын её погибли на фронт _.НА Ребята помогают бабушк_ по хозяйству. В магазин_ покупают продукты. Из аптек_ несут лекарство. Нет в бочк_ воды. Принесут с речк_.Увидали сорняки на грядк_. Вырвали с корнями.
Проверяем окончания.
Сегодня на уроке мы закрепляли, какую тему?
А еще, какую важную проблему решали? Делали холодное сердце добрым, ласковым, мягким, милосердным.
Открываем сундучок ( сердца мягкие, красного цвета).
- Возьмите свои сердца, потрогайте, прижмите к щеке.
-Какими они стали теперь?
- Эти сердца вам на память о нашем уроке.
Учитель - Мне, конечно, хочется, чтобы в ваших сердцах тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.