kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменение глаголов по временам 3 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Изменение глаголов по временам"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изменение глаголов по временам 3 класс УМК "Школа России"»

Тема «Времена глагола»

Цель урока:

Дать учащимся представление об изменении глагола по временам.

Задачи:

Развивать орфографическую зоркости учащихся; внимание; воспитывать любовь к родному языку.

Совершенствовать навыки каллиграфии, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы.

Воспитывать чувство взаимопонимания.

Формировать УУД:

 Личностные:

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

 Регулятивные УУД:

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу

  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; осуществить  самопроверку

Коммуникативные УУД: 

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

  •  Строить речевые высказывания согласно учебной ситуации.

Познавательные УУД:     

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами учебной информации.

  • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.



Ход урока.

Вот звонок нам дал сигнал:

            Поработать час настал.

        А теперь все повернитесь

        И друг другу улыбнитесь

        Улыбнитесь мне, гостям

        И садитесь по местам.





I.Организационный момент. (запись даты).

II.Актуализация знаний.

Найди лишнее слово и запиши его.



Птицы, приезд, домик, прилетел.

Рисунок, красота, прилетает, дождь.

Семья, прилетит, медведь, окно.



Почему эти слова лишние?(Это глаголы).Что такое глагол?

Как могут изменяться глаголы?(По числам).Измените число глаголов, которые выписали.

Прилетел-прилетели, прилетает-прилетают, прилетит-прилетят.



Молодцы!

III Самоопределение к деятельности.

Итак, перед нами глаголы-

Прилетел

Прилетает

Прилетит

Чем отличаются эти глаголы друг от друга?



На какой вопрос отвечает глагол –прилетел?

На какой вопрос отвечает глагол –прилетает?

На какой вопрос отвечает глагол – прилети?

Как же меняется один и тот же глагол? ( по временам)

Сформулируйте тему урока..

IV. Работа по теме урока.

1.Наблюдения над изменением глаголов по временам.

Посмотрите в окно и напишите одно предложение о том, что происходит в настоящее время.

Напишите предложение о том, что уже произошло.

Напишите предложение о том, что произойдет.

Прочитайте предложения, найдите в них глаголы, поставьте вопросы к каждому глаголу. Что можно сказать об этих глаголах?

2.Работа по учебнику.

Упр. 195.стр. 111-коллективное выполнение.

Чтение правила о временах глагола на стр. 112.

Перед вами несколько слов.

Рисует, будет рисовать, рисовал, нарисует.

Распредели их на 3 колонки-пр. вр,, буд. вр., пр. вр.

Дополни двумя своими примерами.

V. Закрепление изученного материала.

Упр. 197 стр.112.

Прочитайте предложения. Найдите глаголы, которые употреблены в переносном значении. Спишите предложения. Определите время и число глаголов в каждом предложении. Подчеркните изученные орфограммы.

Упр. 198 стр.113.

Назовите тему этих стихотворений.(Весна)

Найдите глаголы. Определите время.

Подготовьтесь к письму по памяти.

Письмо по памяти. Проверка.

VI. Рефлексия.

Найди в стихотворении и распредели глаголы в три графы таблицы.

Выдаются карточки.



Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

(С.Маршак)

Обменяйтесь работами, проверьте друг друга.



Пр. вр.

Н. вр.

Б. вр.

(что делал?)

(что сделал?)

(что делает?)

(что сделает?)

(что будет делать?)

VII. Подведение итогов урока.

Как определить время глаголов?

На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего, настоящего, будущего времени?

РЕФЛЕКСИЯ

Оцените свою работу.

VIII. Домашнее задание.

Упр. 199 стр. 113.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изменение глаголов по временам 3 класс УМК "Школа России"

Автор: Бурдюгова Лилия

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 411091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_4_klass_umk_shkola_rossii_1"
    ["file_id"] => string(6) "401845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490018178"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока русского языка "Времена глагола" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vriemiena-ghlaghola-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156873"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421500966"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конструкт урока русского языка в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konstrukt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "228828"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441525604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства