Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Регулятивные УУД:
Умение принимать и сохранять учебную задачу
Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; осуществить самопроверку
Коммуникативные УУД:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)
Строить речевые высказывания согласно учебной ситуации.
Познавательные УУД:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами учебной информации.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.
Ход урока.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
I.Организационный момент. (запись даты).
II.Актуализация знаний.
Найди лишнее слово и запиши его.
Птицы, приезд, домик, прилетел.
Рисунок, красота, прилетает, дождь.
Семья, прилетит, медведь, окно.
Почему эти слова лишние?(Это глаголы).Что такое глагол?
Как могут изменяться глаголы?(По числам).Измените число глаголов, которые выписали.
Как же меняется один и тот же глагол? ( по временам)
Сформулируйте тему урока..
IV. Работа по теме урока.
1.Наблюдения над изменением глаголов по временам.
Посмотрите в окно и напишите одно предложение о том, что происходит в настоящее время.
Напишите предложение о том, что уже произошло.
Напишите предложение о том, что произойдет.
Прочитайте предложения, найдите в них глаголы, поставьте вопросы к каждому глаголу. Что можно сказать об этих глаголах?
2.Работа по учебнику.
Упр. 195.стр. 111-коллективное выполнение.
Чтение правила о временах глагола на стр. 112.
Перед вами несколько слов.
Рисует, будет рисовать, рисовал, нарисует.
Распредели их на 3 колонки-пр. вр,, буд. вр., пр. вр.
Дополни двумя своими примерами.
V. Закрепление изученного материала.
Упр. 197 стр.112.
Прочитайте предложения. Найдите глаголы, которые употреблены в переносном значении. Спишите предложения. Определите время и число глаголов в каждом предложении. Подчеркните изученные орфограммы.
Упр. 198 стр.113.
Назовите тему этих стихотворений.(Весна)
Найдите глаголы. Определите время.
Подготовьтесь к письму по памяти.
Письмо по памяти. Проверка.
VI. Рефлексия.
Найди в стихотворении и распредели глаголы в три графы таблицы.
Выдаются карточки.
Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник.
(С.Маршак)
Обменяйтесь работами, проверьте друг друга.
Пр. вр.
Н. вр.
Б. вр.
(что делал?)
(что сделал?)
(что делает?)
(что сделает?)
(что будет делать?)
VII. Подведение итогов урока.
Как определить время глаголов?
На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего, настоящего, будущего времени?